Транзит украинского зерна через порты стран Балтии может стать постоянным, но необходимы дополнительные инвестиции в инфраструктуру. Об этом заявила премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните, сообщает BNS.lt.
По словам главы правительства, если бы Польша согласилась перенести досмотр украинских зерновых грузов в порты стран Балтии, то их бы не хватило для удовлетворения всего транзитного спроса.
«Оценивая долгосрочную перспективу, учитывая то, что Украина, вероятно, еще долго будет нуждаться в этой поддержке с серьезными инвестициями, Банк развития Совета Европы мог бы хотя бы частично взять их на себя. С этими инвестициями, с ускорением процессов [строительства железной дороги Rail Baltica] возможности Литвы [быть транзитной страной для украинского зерна] были бы намного выше», — сказала Шимоните.
Премьер отметила, что нужно разбираться, какой из вопросов необходимо решить: «сиюминутный, когда всё равно есть физические ограничения, или создать устойчивый транзитный коридор, который потребует более серьезных вложений».
«Второй вариант создал бы очень серьезные возможности для того, чтобы снять большую часть риска для Украины, что Россия может тем или иным образом помешать ей кормить мир, который зависит от украинского зерна», — указала Шимоните.
После того как Россия покинула «зерновую сделку», киевский режим и его западные кураторы подняли очередной жалобный вой о «зверствах» Москвы, якобы обрекающей на голод беднейшие страны мира. Следом начался судорожный поиск новых маршрутов для вывоза украинской сельхозпродукции. Но так как западные соседи Украины продолжают держать свои границы «на замке», осталось только одно направление — на север, в Прибалтику. Подробнее о ситуации читайте в материале RuBaltic.Ru «Соломинка для утопающего: Прибалтика предложила альтернативу "зерновой сделке"».