В Эстонии началась реконструкция транспортных развязок на маршруте будущей высокоскоростной магистрали (ВСМ) Rail Baltica. Об этом сообщает ERR со ссылкой на технического директора Rail Baltica Анвара Салуметса.
«Сегодня совместно с Департаментом шоссейных дорог уже ведется работа на участке Саку-Луйге на Таллинской окружной дороге, где в будущем появится четырехполосный виадук над железной дорогой. По тому же методу на предварительном этапе планируется перестроить примерно 17-18 транспортных развязок в различных уездах», — пояснил он.
Проект строительства Rail Baltica разбит на два этапа. Во время первого будут реализованы подготовительные работы относительно небольшого объема, а в ходе второго построят собственно трассу. По словам Салуметса, экодуки и необходимая инфраструктура пассажирских терминалов будут готовы к концу 2022 года. Строительство собственно ВСМ должно начаться в 2023 году и продлится, согласно плану, три года.
«В начале 2026 года должен начаться тестовый период, когда всю пассажирскую и грузовую инфраструктуру начнут испытывать перед сдачей в эксплуатацию», — отметил техдиректор Rail Baltica, уточнив, что тестирование займет не менее одного года.
Rail Baltica протяженностью от Таллина до литовско-польской границы должна соединить столицы всех Балтийских республик. Общая стоимость проекта составляет 5,8 млрд евро, основное финансирование предоставит Евросоюз. В апреле текущего года министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис назвал ВСМ военным проектом.