Германия назвала себя единственной виновницей Второй мировой и осудила попытки переписать историю
Переписывание истории является бесчестным занятием, а попытки возложить вину на другие государства лишь раскалывают Европу. Об этом заявил глава МИД Германии Хайко Маас. Совместно с директором Института современной истории Андреасом Виршингом дипломат опубликовал статью для немецкого журнала Spiegel по случаю Дня освобождения Европы от национал-социализма, передает РИА Новости.
Немецкий дипломат обратил внимание, что на 8 мая, когда в Европе отмечают победу, люди в Восточной Европе, в том числе Польше и Прибалтике, смотрят со «смешанными чувствами». По мнению авторов статьи, «радость победы над национал-социализмом для них связана с началом другой формы несвободы и диктата».
Однако именно «немецкое прошлое показывает опасность ревизионизма, который заменяет рациональное мышление мифами», отметили авторы статьи. По их мнению, необходимо отстаивать свою позицию, когда атакованных делают атаковавшими, а жертв — преступниками.
«Предпринимавшиеся в последние месяцы попытки бесчестным образом переписать историю требуют от нас прояснения, в котором перед лицом прочных исторических фактов, в сущности, нет необходимости: Германия единолично развязала Вторую мировую войну нападением на Польшу. И только Германия несет ответственность за преступление против человечности Холокост», — отметили в статье Маас и Виршинг.
Кто сеет здесь сомнение и навязывает другим народам роль преступника, тот чинит несправедливость и раскалывает Европу, резюмировали авторы материала.
В четверг, 7 мая, президенты Литвы, Латвии и Эстонии приняли совместное заявление по случаю 75-й годовщины окончания Второй мировой войны в Европе. В документе они обвинили Россию в стремлении фальсифицировать историю. В частности, главы государств заявили, что «поскольку один тоталитарный режим сменился другим», для Прибалтики это означало «оккупацию и аннексию Советским Союзом».
Россия отвергает подобные обвинения, напоминая, что присоединение республик к СССР соответствовало нормам международного права того времени и поэтому не может рассматриваться как «оккупация».