Половину работников Даугавпилсского локомотиворемонтного завода (ДЛРЗ) могут уволить, если власти Латвии не предоставят предприятию экспортные гарантии. Об этом заявил акционер и бенефициар компании, эстонский бизнесмен Олег Осиновский, сообщает Delfi.lv.
По его словам, работы у завода сейчас мало, объем сократился почти вдвое.
«В настоящее время мы никого не увольняем, потому что всё еще надеемся получить экспортные гарантии», — сказал Осиновский.
Он отметил, что главной проблемой ДЛРЗ является то, что конкуренты из Литвы, Польши, Украины, России, Чехии и Германии активно используют государственную поддержку для экспорта.
«Часто это не деньги, а экспортные гарантии. Латвия сейчас проигрывает в конкуренции. Если бы Латвия, как и другие страны, применяла бы меры поддержки экспорта, у ДЛРЗ не было бы больших проблем», — подчеркнул бизнесмен.
По его словам, в завод были вложены большие средства, он предоставляет хорошее качество работы, а цены являются достаточно конкурентоспособными. Большинство заказов для ДЛРЗ поступают из Эстонии, Литвы, Польши, Германии, Чехии.
Ранее стало известно, что завод не смог получить экспортные гарантии из-за судебных разбирательств акционера Олега Осиновского.
В апреле прошлого года сообщалось о том, что в связи с сокращением железнодорожного транзита, переориентацией российских фирм на отечественные портово-промышленные комплексы Даугавпилсский локомотиворемонтный завод дошел до грани банкротства.