В правлении государственной компании «Литовские железные дороги» (Lietuvos geležinkeliai) заявили о возможности расторжения договора с подсанкционным белорусским производителем калийных удобрений «Беларуськалий». Об этом говорится на сайте предприятия.
В сообщении указывается, что в октябре 2021 года «Литовские железные дороги» (LTG) подписали с «Беларуськалием» соглашение об изменении порядка оплаты — с 21 октября перевозчик начал работать только по предоплате.
«Это означает, что у LTG по-прежнему есть возможность расторгнуть договор, если другая сторона не выполнит свои договорные обязательства. Все остальные условия расторжения договора также остались без изменений», — пояснили в компании.
Кроме того, по словам председателя правления Кястутиса Шлюжаса, подписанное в октябре дополнительное соглашение, которое перешло на авансовые платежи, не меняет возможности LTG приостановить обслуживание белорусской компании.
«При изменении порядка оплаты услуг остальные положения договора остались в силе — обе стороны договора имеют возможность расторгнуть его, если другая сторона не выполняет свои договорные обязательства», — пояснил Шлюжас.
Контракт также предусматривает, что он может быть расторгнут с уведомлением за 12 месяцев. Но в «Литовских железных дорогах» пояснили, что это потенциально грозит им банкротством.
Долгосрочный договор между «Беларуськалием» и Lietuvos geležinkeliai был подписан 2018 году и действует до конца 2023 года.
Госкомпания Lietuvos geležinkeliai продолжает транзит белорусских калийных удобрений, несмотря на вступившие 8 декабря 2021 года санкции США в отношении «Беларуськалия».
Ранее глава «Литовских железных дорог» уволился после скандала с транзитом белорусских удобрений.