Источник изображения: ldz.lv
Латвийская государственная компания Pasažieru vilciens отказалась от закупки восьми пассажирских дизельных поездов. Об этом со ссылкой на представителей предприятия сообщает Рress.lv.
Планировалась, что новый транспорт будет приобретен для замены имеющихся у Pasažieru vilciens моделей поездов «DR1A», оснащенных двигателями российского машиностроительного завода «Звезда», который находится под санкциями США.
Как отметили в компании, из государственного бюджета Латвии на закупку транспорта не выделили средств. Кроме того, Европейская комиссия не поддержала перераспределение средств на проект «Модернизации подвижного состава пассажирских дизельных поездов».
В настоящее время Pasažieru vilciens совместно с Министерством сообщения ведет поиск экологически чистого решения для развития неэлектрифицированных железнодорожных линий, что позволило бы привлечь софинансирование Евросоюза на закупку поездов.
Читайте также
Три из десяти крупнейших компаний Латвии по обороту в 2019 году являются «дочками» российских промышленных гигантов. Все они собираются полностью или частично сворачивать бизнес в прибалтийской республике.
В Латвии надеются, что ЕС будет накладывать на Россию экологические пошлины за переориентацию грузовых потоков, которая сопряжена с увеличением выбросов в атмосферу углекислого газа.
Советский Союз оставил в наследство Прибалтийским республикам передовые заводы, фабрики, комбинаты, электростанции. После распада СССР некоторые из них стали были ликвидированы, а некоторые ужались до размеров одного цеха.
Мне часто говорят что-то вроде «ваша тоталитарная Россия/Беларусь помирает в нищете, а вот у нас в Прибалтике европейский рай, гарантирующий людям достойную жизнь, и не надо повторять киселевско-сурковскую пропаганду». Предлагаю сравнить по инфраструктурным параметрам не Эстонию с Россией/Беларусью, а лучше Эстонию и Эстонию, то есть эту страну сейчас и в первый год независимости.