Источник изображения: yandex.ru
Клайпедский порт может стать торговыми воротами Украины со Скандинавскими странами. Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис во время встречи с главой Министерства инфраструктуры Украины Александром Кубраковым, сообщает BNS.lt.
По словам Скуодиса, Литва видит неиспользованный потенциал украинских грузов и ожидает их увеличения в балтийской республике. Он отметил, что литовский бизнес может использовать украинские порты как южные ворота в Турцию и страны Ближнего Востока.
«На железных дорогах Литвы украинские грузы составляют около 3–4%, а порт обрабатывает только 1% украинских грузов. В сегодняшнем геополитическом контексте, когда речь идет о диверсификации стран, грузов и товаров, именно Украина создает для нас много нового и неиспользованного потенциала», — сказал Скуодис.
Ранее глава Клайпедского порта Альгис Латакас заявил, что после потери грузов из Беларуси морская гавань будет нести убытки. По его словам, 32% перегружаемых в порту грузов являются белорусскими.
Читайте также
Евросоюз готовится принять пятый пакет санкций против Беларуси, который затронет целые отрасли народного хозяйства страны. Речь идет прежде всего о торговле нефтью и калием — главными экспортными товарами страны. Вместе с концерном «Беларуськалий» потенциальные убытки теперь подсчитывает и Литва.
Введение санкции против глобального игрока, обеспечивающего 21% мирового потребления калийных удобрений, является очень смелым шагом, последствия которого затронут весь мир и каждого человека.