Железная дорога европейской колеи Rail Baltica, по расчетам евроспонсоров, подорожала с 5,6 млрд до 7 млрд евро, и это не предел. Об этом сообщает Sputnik Латвия.
Сметная стоимость строительства дороги за 5 лет до проектного срока сдачи дороги в эксплуатацию выросла с прогнозировавшихся в 2017 году 5,6 миллиарда евро до 7 миллиардов. И эта сумма не учитывает затрат государства на выкуп земельных участков, необходимых для прокладки путей и возведения станций, и затрат Рижского самоуправления на радикальную перестройку городской инфраструктуры в центре столицы.
Эксперт по транспортной инфраструктуре, докторант Балтийской международной академии Ольга Питерина считает, что это не станет для Евросоюза основанием для отказа от строительства.
«Этот проект будет подпитывать западноевропейских машиностроителей. Фактически сейчас Rail Baltica решает краткосрочную задачу поддержания экономики таких стран, как Германия и Австрия. Ведь даже когда Латвийская железная дорога ремонтировала полотно широкой колеи, рельсы она закупала в Австрии, а стрелочные переходы — в Германии», — считает Питерина.
Магистраль Rail Baltica — крупнейший инфраструктурный проект стран Балтии. Протяженность железной дороги с колеей европейского стандарта составит 870 километров, она должна соединить столицы Балтийских республик с польско-литовской границей. Завершить ее возведение власти планируют до 2026 года.
В декабре сообщалось, что Евросоюз готов выделить дополнительно 182 миллиона евро на Rail Baltica, причем вместе с ранее подписанными соглашениями проект уже получил около 1,12 млрд евро из фондов ЕС и от государств.