В Эстонии рухнул объем железнодорожных перевозок из-за санкций против РФ
Источник изображения: postimees.ee
В Эстонии из-за санкций против России более чем на 60% сократился объем грузов, перевозимых по железной дороге. Об этом заявил председатель правления государственного железнодорожного оператора Operail Рауль Тоомсалу, сообщает
ERR.
«В 2013 году мы перевозили в среднем 1,2 млн тонн в месяц. В первой половине этого года, и особенно в июне, произошло значительное снижение [объема] грузовых перевозок, который сейчас составляет 500 тысяч тонн в месяц», — пояснил Тоомсалу.
Сейчас Operail пытается найти замену российским грузам в Китае, Казахстане, Туркмении и Узбекистане. «У Казахстана, пожалуй, наибольший потенциал, и было бы целесообразно, чтобы его товары поставлялись через Балтийский коридор и Финляндию», — считает глава компании. Он предположил, что в будущем примерно пятая часть объема торговли может прийтись на восток.
Эстония — не единственная страна Балтии, где резко упал объем железнодорожных перевозок из-за санкций. В конце апреля госкомпания Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги») объявила
о сокращении 2 тысяч сотрудников из-за обвала объема работ и потери заказов в связи с санкциями Евросоюза против России и Беларуси.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов предложил в качестве ответной меры на запрет транзита подсанкционных товаров через Литву полностью запретить ввоз и вывоз грузов в Россию через страны Балтии.
В этом году молдавская железная дорога отмечает свое 155-летие. Бурно развивавшаяся в советское время отрасль с распадом СССР также стремительно начала деградировать: громкие коррупционные скандалы, демонтаж железнодорожных путей, распродажа подвижного состава и прочее. Действующая прозападная власть Молдовы закрывает на все эти проблемы глаза, поставив главной своей задачей во чтобы то ни стало разорвать все экономические связи с Россией.
Совместное производство белорусского МАЗа и российского КамАЗа, о котором стороны договорились на международной выставке «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге, будет организовано в короткие сроки, уверен экономический аналитик Белорусского института стратегических исследований (БИСИ) Алексей Авдонин.
Менее 40% жителей Эстонии финансово готовы в течение короткого периода платить за отопление, если это поможет стать независимыми от российских энергоресурсов.