Сворачивание крупномасштабных проектов по развитию Латвийских железных дорог (Latvijas dzelzceļš, ЛЖД) произошло из-за неоправданно оптимистичного прогноза собственного развития. Об этом говорится в докладе Госконтроля, представленного на комиссии Сейма (парламента) по публичным расходам и ревизиям, передает The Baltic course.
В сообщении утверждается, что планы ЛЖД реализовать крупнейший проект модернизации железнодорожной инфраструктуры общей стоимостью 534 млн евро откладываются на неопределенное время и будут сокращены по размеру инвестиций. На фоне неуклонно снижавшихся объемов перевозок, особенно в 2019 году, руководство Латвийских железных дорог предполагало свое развитие «парадоксально оптимистично», сообщила директор Первого ревизионного департамента Госконтроля Инесе Калване.
«Предприятие Latvijas dzelzceļš спланировало механизм финансового равновесия необъяснимым образом, учитывая противоположное развитие рыночной ситуации. А именно, оно сочло, что объемы грузоперевозок не будут уменьшаться, и что Латвийская железная дорога будет работать с прибылью», — сказала представитель Госконтроля.
Там также отметили, что подавляющая часть средств, которые руководство ЛЖД планировало получить на свое развитие, должна была поступить из Фонда выравнивания, и в нынешней ситуации экономической рецессии не гарантированы. В результате компания запросила финансовую помощь у государства из-за угрозы потерять «финансовое равновесие».
Ранее сообщалось о заморозке ЛЖД от программы «Электрификации сети железных дорог», стоимостью 440 млн евро, подготовка и согласование которой заняли пять лет. По словам депутата Сейма Виктора Валайниса, отказ о масштабной программы по электрификации железных дорог на территории Латвии означает отказ от транзитного бизнеса как такового.