Новости

Три крупнейших порта Латвии преобразуют в госпредприятия

Источник изображения: РИА Новости

Латвийские порты решено окончательно передать под контроль государства, однако власти пока не готовы выбрать модель преобразования морских гаваней в государственные общества капитала, заявил министр сообщения Талис Линкайтс, передает LSM.

Преобразования коснутся Вентспилсского свободного порта, а затем Рижского свободного порта и Лиепайской специальной экономической зоны, рассказал глава латвийского Минтранса. Он отметил, что реформы в отрасли морского сообщения являются приоритетом профильного Министерства. В настоящее время создается новая модель управления портами.

После того как парламентская коалиция определится с переформатированием портов в государственные общества капитала, законопроект будет направлен на утверждение в Сейм. Сделано это будет до 1 июня текущего года.

В январе литовские порты впервые обогнали латвийских конкурентов по объемам перевалки грузов. Это произошло из-за падения транзита после наложения американских санкций на руководство порта Вентспилса, а также ряд бизнес-структур, связанных с мэром Вентспилса Айваром Лембергсом. Тогда же государство в срочном порядке «переняло» в свои руки Вентспилсский порт, создав предприятие Ventas osta, держателем госдолей в котором стало Минсообщения.

Правительство Латвии убивает собственные порты / Оперштаб RuBaltic.Ru #2
Правительство Латвии убивает собственные порты / Оперштаб RuBaltic.Ru #2
Читайте также
22 апреля 2020
Интервью с президентом Российской ассоциации прибалтийских исследований (РАПИ), доктором экономических наук Николаем Межевичем.
24 апреля 2020
На фоне глобального кризиса в Прибалтике резко выросла активность вокруг железной дороги Rail Baltica. В ней видят «спасательный круг» для бизнеса.
28 апреля 2020
Промышленные мощности Латвии, доставшиеся ей после выхода из СССР, были разрушены по политическим мотивам, считает экономист, профессор СПбГУ Николай Межевич.
28 апреля 2020
Западное давление в отношении финансового сектора Латвии и уход российских денег из национальной экономики усугубили двусторонние отношения Москвы и Риги.