Литовский частный железнодорожный оператор LGC Cargo пожаловался в Еврокомиссию на то, что более полутора лет не может получить разрешение на перевозку угля до границы с Калининградской областью через Литву. Об этом сообщает Verslo Žinios со ссылкой на главу компании Сергея Грачева.
Жалоба подана в директорат по конкуренции ЕК 28 марта. LGC Cargo оспаривает действия администрации безопасности на транспорте Литвы (LTSA), «Литовской железной дороги» (Lietuvos gelezinkeliai) и Министерства транспорта и коммуникаций.
Компания планировала перевозить грузы по Литве до границы с Калининградской областью, откуда они могли бы доставляться в Польшу. LTSA отказала грузоперевозчику в согласовании запрошенных маршрутов и выделила ей лишь отдельные отрезки.
«Мощности, которые нам предназначены, — они в никуда, мы не можем ни привезти груз, ни вывезти. Если сегодня появится груз в Латвии, который нужно доставить в Литву, то мы не сможем это сделать», — заявил Грачев.
По данным издания, власти Литвы отказывают LGC Cargo в согласовании маршрутов из-за подозрений, что компания хочет заняться транзитом грузов из России через Литву в Калининградскую область. Литовское законодательство позволяет заниматься этой деятельностью только госкомпаниям.