Союз перевозчиков Литвы (LVS) обратился к правительству с предложением открыть так называемый «зеленый коридор» для автомобильных перевозок грузов с Украины. Об этом сообщает пресс-служба LVS.
В LVS отметили, что перевозка грузов через Польшу поможет ослабить ограничения по экспорту украинского зерна, увеличить объем загрузки Клайпедского порта и создать больше рабочих мест. Перевозчики предлагают правительству легализовать перевозку грузов более крупными составами автопоездов и субсидировать покупку транспортных средств.
«Необходимо соглашение между Украиной, Польшей и Литвой об определении пунктов погрузки зерна, урегулировании пограничных и таможенных формальностей и страховании грузов. Также необходимо, чтобы компетентные органы этих государств согласовали маршрут перевозки зерна, который позволил бы пропускать автопоезда больших габаритов (длиннее) и большей массы», — говорится в сообщении.
По мнению перевозчиков, примером может служить уже много лет действующее соглашение между странами Северной Европы, которое позволяет использовать автопоезда с максимальной длиной 25,25 метра и максимально допустимой массой 60 тонн. Предполагается, что использование таких составов ускорит процесс перевозки и снизит его себестоимость, окажет меньшее воздействие на окружающую среду и поможет решить крайне острую на данный момент проблему нехватки водителей.
По словам генерального секретаря LVS Сигитаса Жилюса, нынешние цены на автомобильные перевозки зерна небольшие, поэтому перевозчикам было бы выгоднее перевозить зерно более крупными составами.
Ранее Еврокомиссия предложила продлить запрет на импорт зерна с Украины.