Экономист предрек ЕС ценовой шок из-за нефтяного эмбарго в отношении России
Источник изображения: tass.ru
В Евросоюзе произойдут скачок инфляции и ценовой шок из-за включения в шестой пакет санкций против России нефтяного эмбарго. Об этом сообщает
Spiegel со ссылкой на главу исследовательского центра Брейгеля в Брюсселе Гунтрама Вольфа.
Для Европы, считает экономист, это может стать «худшим из возможных сценариев», поскольку компании и частные потребители в ближайшее время начнут страдать от высоких цен на ресурс. Рост продолжится и дальше, предупреждает Вольф.
«Правительства могут попытаться смягчить ценовой шок скидками на заправках, понижением налогов и дотациями, как они это делали в прошлые месяцы. Это может увеличить госдолг», — подчеркнул он.
Эмбарго, по мнению Вольфа, лишь в краткосрочной перспективе снизит доходы РФ от продажи нефти. Глава аналитического центра Energy Comment Штеффен Букольд прогнозирует, что Москва найдет новых покупателей, в основном в Азии.
Накануне ЕС принял
шестой пакет санкций в отношении РФ, предусматривающий, в частности, поэтапный отказ от закупок российской нефти. Спикер Госдумы Вячеслав Володин счел, что Запад исчерпал арсенал средств сдерживания России.
Наконец-то согласованный после многочисленных споров шестой пакет санкций Евросоюза (ЕС) против России оказался откровенным холостым выстрелом в воздух. Новые санкции носят в основном символический характер и всерьез не задевают Россию, потому что подразумевают многочисленные механизмы их обхода. Киев уже выражает свое возмущение — европейцы фактически дали России карт-бланш на продолжение специальной военной операции на Украине.
Находящийся в Литве завод по производству фосфорных удобрений Lifosa (входит в основанный попавшим под санкции Евросоюза российским миллиардером Андреем Мельниченко «Еврохим») возобновил производство.
Никто так и не понял, в чем состоял хитрый план санкций. На данный момент, даже несмотря на курс доллара, доходы российского бюджета в рублях плюс три триллиона от плана на начало года. У нас две версии: либо это была игра в короткую, расчет на быстрый коллапс, либо, наоборот, как-то уж очень вдолгую — но по тому, что мы видим в долгосрочной перспективе, у нас опять же скорее все хорошо.