Эстония начала работу над реализацией предложения Европейской комиссии о переходе с российской железнодорожной колеи на европейскую. Об этом рассказал глава профильного департамента Министерства экономики и коммуникаций балтийской республики Индрек Гайлан, сообщает Err.ee.
Чиновник подчеркнул, что в странах Балтии и в Финляндии используется колея российских стандартов шириной 1 520 мм и 1 524 мм соответственно. Ширина рекомендованной Еврокомиссией единой колеи для большей части Европы составляет 1 435 мм.
«Мы должны обсудить этот вопрос с Латвией и Литвой, поскольку устанавливать европейскую колею в одной Эстонии не лучшая идея. А в целом мы согласны с тем, что это позволит отделить Россию и Беларусь от общеевропейской транспортной сети и добавить к ней Украину и Молдову», — отметил Гайлан.
По его словам, активное обсуждение этого вопроса с Еврокомиссией начнется осенью.
Ранее сообщалось о том, что «Латвийская железная дорога» выставила на аукцион рельсы и детали подвижного состава. Всего четыре тысячи тонн черного металлолома.