Совет ЕС принял шестой пакет санкций против России в связи с продолжающейся спецоперацией на Украине, сообщается
на сайте организации.
«Мы запрещаем импорт российской нефти в ЕС и тем самым сокращаем огромный источник доходов для России. Мы отключаем больше ключевых российских банков от международной платежной системы SWIFT», — приводятся в пресс-релизе слова главы евродипломатии Жозепа Борреля.
ЕС, в частности, вводит эмбарго на российские нефть и нефтепродукты. Запрет будет вводиться поэтапно. Срок отказа от сырой нефти составляет 6 месяцев, от нефтепродуктов — 8 месяцев.
Исключение сделано для импортеров нефти, «которые в силу своего географического положения страдают от особой зависимости от поставок из России и не имеют жизнеспособных альтернативных вариантов». Также особые условия установлены для Болгарии и Хорватии.
Кроме того, ЕС отключает от SWIFT Сбербанк, Россельхозбанк, МКБ и Белорусский банк развития и реконструкции. Вводится запрет на консалтинговые, аудиторские и пиар-услуги для России и ограничивается предоставление облачных сервисов.
Также приостанавливается вещание на территории ЕС еще трех российских государственных телеканалов: «Россия РТР»/«РТР Планета», «Россия 24» и «ТВ Центр-International».
Никто так и не понял, в чем состоял хитрый план санкций. На данный момент, даже несмотря на курс доллара, доходы российского бюджета в рублях плюс три триллиона от плана на начало года. У нас две версии: либо это была игра в короткую, расчет на быстрый коллапс, либо, наоборот, как-то уж очень вдолгую — но по тому, что мы видим в долгосрочной перспективе, у нас опять же скорее все хорошо.
Наконец-то согласованный после многочисленных споров шестой пакет санкций Евросоюза (ЕС) против России оказался откровенным холостым выстрелом в воздух. Новые санкции носят в основном символический характер и всерьез не задевают Россию, потому что подразумевают многочисленные механизмы их обхода. Киев уже выражает свое возмущение — европейцы фактически дали России карт-бланш на продолжение специальной военной операции на Украине.
Впервые за всë время существования приднестровского анклава он оказался полностью зависимым от Кишинева. Блокада черноморских портов и закрытие киевским режимом границы с Приднестровьем создали тотальную зависимость Тирасполя от Республики Молдова. Пока власти и жители региона ищут способы выжить, молдавская сторона изучает возможности для закрепления контроля над непризнанной республикой.