Евросоюз выделит деньги на ремонт железной дороги Молдовы и подключение к европейской сети
Источник изображения: vmeste.md
Европейский союз (ЕС) выделит Молдове грант в размере 20 миллионов евро, который будет использован на ремонт железных дорог и их подключение к европейской сети. Об этом заявила
пресс-служба представительства ЕС в Кишиневе.
Накануне Европейская комиссия совместно с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) начали
технико-экономическое исследование проекта соединения железнодорожных сетей Молдовы с сетями ЕС.
«Европейский союз выделит €20 млн на восстановление железных дорог Республики Молдова. Поддержка предоставляется в виде гранта и направлена на подключение Республики Молдова к трансъевропейской транспортной сети (TEN-T)», — говорится в сообщении.
Железная дорога Молдовы с 2021 года находится под угрозой банкротства. По данным, которые обнародовала парламентская комиссия по контролю за финансами, пассажирские и грузовые перевозки стали убыточными, поезда устарели и представляют опасность для пассажиров.
Бурно развивавшаяся в советское время отрасль с распадом СССР также стремительно начала деградировать и дошла до громких коррупционных скандалов, демонтажа железнодорожных путей, распродажи подвижного состава и прочего. Подробнее об этом читайте в материале RuBaltic.Ru «Разруха и коррупция: чем встречает свое 155-летие железная дорога Молдовы».
Волна протестов, которая охватила Молдову, не стихает, несмотря на ожидания нынешней власти и прогнозы близких к ней политических аналитиков. Каждое воскресенье в Кишиневе проходят многотысячные митинги, на которые собираются не только жители столицы, но и люди, специально приезжающие для этого из других районов страны. Молдаване все четче осознают, что под руководством Майи Санду страна катится в пропасть, поэтому протестующие выдвигают уже не столько экономические, сколько политические требования.
В условиях тяжелейшего энергетического кризиса команда Майи Санду вместо того, чтобы искать выход из сложившейся ситуации, наоборот, конфликтует с Приднестровьем, откуда республика получала основной объем дешевой электроэнергии. Выполняя указания Запада, руководство Молдовы идет на обострение отношений и с основным поставщиком энергоносителей — Россией, вынуждая и так стремительно беднеющих молдаван переплачивать за газ и электричество. Но, как выясняется, молдавские чиновники «под шумок» не забывают и о пополнении собственного кошелька.
Доведя страну до экономической катастрофы, команда Майи Санду не собирается останавливаться на пути к «евроинтеграции». Складывается ощущение, что власти Молдовы, не имея навыков для выправления ситуации в экономике, решили пойти «простым» путем — потерять суверенитет и войти в состав Румынии, гражданами которой является практически все руководство республики. В последнее время риторика и действия официального Кишинева, а также заявления и советы «уважаемых партнеров» из НАТО и ЕС указывают на то, что скоро в Европе одним независимым государством может стать меньше.
Руководство Молдовы приложит максимум усилий для скорейшего присоединения к единой зоне платежей в евро (SEPA). Об этом заявила премьер Наталья Гаврилица на конференции.