Мероприятие состоялось в режиме онлайн-конференции, трансляция велась в YouTube.
«Последние две недели миграционный кризис был в центре политических дискуссий, но стоит сказать, что немецким населением воспринимался именно так, как его освещали СМИ, а освещали они его ограниченно, весь конфликт транслировался в медиапространство исключительно из польских источников. <…> То есть этот кризис преподносился как событие, искусственно сконструированное президентом Беларуси Александром Лукашенко, который якобы использовал мигрантов как гибридное оружие», — сказала Огнева.
Также она поделилась, в период кризиса хоть и проявлялись силы, которые утверждали, что права человека превыше всего и беженцы должны быть приняты в Евросоюз, но большинство считало, что мигрантов нельзя впускать.
«И пусть даже для их сдерживания будут применяться средства, которые с гуманитарной точки зрения можно поставить под сомнение», — приводит Огнева слова противников идеи того, чтобы впустить беженцев.
Политолог подчеркнула, что никто из тех, кто находится у власти в Германии, не заинтересован в повторении ситуации с мигрантами, возникшей в 2015 году, когда бывшая канцлером страны Ангела Меркель приняла решение принять беженцев.
«Все подчеркивают, что это была единоразовая ситуация, Меркель уходит, ее эра заканчивается и другого политика, который мог бы полностью отдаться этому гуманитарному нарративу, в Германии нет и, наверное, пока не будет», — пояснила Огнева.
Таким образом, объясняет она, возникло «болезненное решение правительства переступить через себя и позвонить Лукашенко».
«Что сейчас из себя представляет немецкая миграционная политика. Для того, чтобы это понять, нужно вернуться примерно в 2018 год, когда подписывался предыдущий коалиционный договор предыдущего, последнего правительства Меркель и была предпринята попытка выстроить тогда миграционную политику, исходя уже из новой реальности. А новая реальность была тогда такова, что в страну приехали более 1,8 млн беженцев из Ближнего Востока, из Северной Африки. И это коалиционный договор заложил правила в ограничения ежегодного числа пребывающих в ФРГ», — сказала политолог.
В результате, по ее мнению, нет информационной шумихи на тему миграционного кризиса: если сравнивать ситуацию с событиями 2015 года в Германии и происходящее на польско-белорусской границе сейчас — это совершенно разные вещи. Она объяснила это тем, что у СМИ нет допуска на границу, а власти республики дают информацию очень дозированно.
Ранее председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий обвинил Польшу в попытке скрыть «бесчинства» на границе за русофобскими выпадами. Он подчеркнул, что Варшава, как и весь Евросоюз, должна нести ответственность за миграционный кризис, истинной причиной которого, по его словам, стали действия «демократизаторов» из стран коллективного запада на Ближнем Востоке и в Северной Африке.