В Эстонии решением правительства с 8 декабря закрывается железнодорожное сообщение между Таллином и Пярну по причине «плохого технического состояния инфраструктуры и нецелесообразности инвестиций». Об этом сообщает Delfi.
Правительство республики приняло решение о закрытии ж/д сообщения между Таллином и Пярну летом 2017 года. Изначально маршрут предполагалось закрыть в 2019 году, но теперь сроки сдвинуты на этот год. По данным портала, 8 декабря выйдет последний поезд Elron из Таллина в Пярну. С 8 декабря поезд будет ехать из Таллина до Лелле, откуда до Пярну можно будет добраться на автобусе.
Министр экономики и инфраструктуры Кадри Симсон считает, что такое поспешное решение связано со строительством железной дороги Rail Baltica, которая, как ожидается, будет готова через восемь лет. Она отметила, что техническое состояние железнодорожного участка Лелле— Пярну не позволяло продолжать использовать его дальше, а на ремонт ушло бы около 17 млн евро. Такие инвестиции неразумны, полагают в Министерстве.
«По окончании строительства Rail Baltica Пярну получит себе очень хорошее железнодорожное сообщение как с Таллином, так и Ригой, поэтому представители местных самоуправления также посчитали, что деньги, которые ушли бы на ремонт участка дороги Лелле — Пярну, разумнее направить на восстановление аэропорта», — сказала Симсон.
Проект Rail Baltica предполагает строительство скоростной железной дороги от Таллина до литовско-польской границы. Его планируют завершить к 2026 году.
По предварительным данным, стоимость проекта оценивается в 5,8 млрд евро. Ни одна из стран Балтии не располагает достаточным количеством средств для его реализации и рассчитывает на финансовую поддержку Евросоюза, который уже выделил 1,2 млрд евро на поддержку Rail Baltica в странах Балтии в период с 2014-го по 2020 год и дополнительно предоставил 110 млн евро.