Новости

У Латвии проблемы с финансированием Rail Baltica

Источник изображения: 15min.lt

Латвия сталкивается с серьезными финансовыми трудностями при реализации проекта Rail Baltica. Власти страны задолжали строителям 40 миллионов евро, из которых выплачено лишь 25%. До конца сентября необходимо найти еще 16 миллионов евро, но правительство пока не знает, где взять эти средства.

В то же время было одобрено выделение 61 миллиона евро на строительство основной трассы будущей железнодорожной магистрали.

Ситуация осложняется тем, что Брюссель отказался оплачивать выкуп земель под инфраструктуру Rail Baltica, а также расходы на надзор за строительством. В итоге эти траты придется покрывать Латвии, что означает дополнительные затраты для налогоплательщиков.

Правительство балтийской республики уже признало, что на вышеупомянутые цели может понадобиться 68,257 миллиона евро, а также 4,405 миллиона евро на уплату НДС.

Несмотря на одобрение выделения 61,032 миллиона евро для латвийской части базовой трассы, этих средств явно недостаточно для завершения основной части железной дороги, особенно в части остановок в Риге.

Евросоюз планирует предоставить 406,849 миллиона евро в качестве софинансирования, но Латвия всë равно должна будет выделить 76,894 миллиона евро на уплату НДС, которые вернутся в доход государства.

Где найти недостающие средства, правительство пока не знает, но уже поручило Министерству сообщения к концу сентября представить четкий план дальнейшей реализации проекта с указанием источников финансирования.

Первая очередь Rail Baltica по плану должна была быть сдана в эксплуатацию в 2030 году, но на данный момент нет уверенности, что эти сроки будут соблюдены. Также нет гарантий, что поезд действительно станет заходить на Рижский центральный вокзал на первом этапе реализации проекта.

Ранее  бывший министр сообщения Латвии Янис Витенбергс заявил, что Литва, Латвия и Эстония не смогут реализовать железнодорожный проект Rail Baltica только за счет своих государственных бюджетов, поэтому им необходимо обратиться по данному вопросу в Европейский союз.

Читайте также
20 августа
Объем промышленного производства в Латвии продолжает уверенно снижаться. Причем в индустриальных отраслях, дающих высокую добавленную стоимость, — падение превысило 25%. Это свидетельствует о деградации реального сектора экономики страны. Если во времена СССР республика обладала мощным промышленным комплексом, то сегодня она превратилась в сателлита более развитых европейских экономик. И когда санкционное давление ЕС на Россию породило кризис в еврозоне, Латвия оказалась никому не нужна. Теперь она стремительно утрачивает любые перспективы экономического развития.
11 августа
Согласно данным за первое полугодие 2024 года, промышленное производство в Латвии сократилось на 5,5% по сравнению с июнем прошлого года. Об этом сообщает Центральное статистическое управление.
22 августа
Среди знаменательных дат, отмечаемых в августе, День истории железной дороги Эстонии даже в самой стране сегодня скорее повод для грусти. Между тем начиналось все весьма оптимистично.
18 августа
Литва, Латвия и Эстония не смогут реализовать железнодорожный проект Rail Baltica только за счет своих государственных бюджетов, поэтому им необходимо обратиться по данному вопросу в Европейский союз. Об этом заявил бывший министр сообщения Латвии Янис Витенбергс.