Вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев предлагает разработать зеркальные меры на планы Эстонии ограничить судоходство в зоне, прилежащей к ее территориальным водам в Финском заливе. Об этом он сообщил в своем телеграм-канале.
«Пока можно подумать над проработкой зеркальных мер. Например, установить прилежащие зоны вдоль акваторий Северного морского пути и в Курильских проливах, чтобы суда из недружественных стран также могли быть подвергнуты строгому контролю. Терпеть односторонние и явно неправовые ограничения санкционного характера не следует ни при каких обстоятельствах», — заявил сенатор.
Возможное решение Таллина по Финскому заливу имеет не только антироссийскую направленность, но и нарушает международное морское право, обращает внимание Косачев. Если задуманное удастся воплотить в жизнь, «то Россия сможет обжаловать установление прилежащих зон в соответствии с Конвенцией 1982 года по своему выбору в Международном трибунале по морскому праву, Международном суде ООН, арбитраже или специальном арбитраже (статья 287)».
«Будем аргументировано отстаивать наше право на проход к своей же территории по срединной линии», — пообещал вице-спикер Совфеда.
По словам Косачева, Эстония планирует установить прилежащую зону в акватории Финского залива протяженностью до 24 морских миль от исходных линий. Это позволит ограничить транспортный коридор под предлогом осуществления эстонцами таможенного, фискального, иммиграционного и санитарного контроля.
«Действительно, прибрежное государство имеет право распространить свою юрисдикцию в пределах 24 морских миль в соответствии со статьей 33 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. По версии МИД Эстонии, это требуется якобы для "обеспечения безопасности, охраны окружающей среды, защиты археологических и исторических ценностей в море". Однако на практике Таллин преследует только одну цель — иметь легальную возможность останавливать и досматривать российские суда, курсирующие между Санкт-Петербургом, Ленинградской и Калининградской областями», — пишет Косачев.
Вице-спикер Совета Федерации напомнил, что в прошлом году Литва планировала ограничить сухопутный транспортный коридор в Калининградскую область, а теперь «Эстония пытается осуществить морскую блокаду одновременно трех субъектов Российской Федерации». «Перспективы такого сценария во многом будут зависеть от позиции Финляндии. Если посмотреть на карту, то финские и эстонские границы в море расположены так, что в Финском заливе остается лишь узкий судоходный коридор шириной всего в 3 мили. Следовательно, при введении со стороны и Эстонии, и Финляндии таких прилежащих зон доступ в российские порты будет значительно ограничен», — отметил он.