Новости

Палецкис: Власти Литвы загнали себя в угол, отказавшись от прямых контактов с Минском

Источник изображения: yandex.ru

Долгое время Литва не получала никаких сигналов из Западной Европы по поводу миграционного кризиса. Для некоторых политиков балтийской республики это было сравнимо с «холодным душем». Об этом рассказал литовский оппозиционный политик Альгирдас Палецкис во время круглого стола, организованного аналитическим порталом RuBaltic.Ru, на тему «Права мигрантов в Польше и Прибалтике: верны ли европейцы своим ценностям».

Мероприятие состоялось в режиме онлайн-конференции, трансляция велась в YouTube.

По словам Палецкиса, для некоторых политологов, журналистов и оппозиционных политиков было давно ясно, что Западная Европа никогда особо не интересовалась Прибалтийским регионом.

«Это крупный гуманитарный кризис. Он вызван действиями стран НАТО в тех регионах, откуда бегут люди. До президентских выборов в Беларуси, до того как Литва вмешалась в этот выборный и послевыборный процесс, до этого Беларусь всегда сдерживала потоки беженцев. Они были. На границе Литвы со стороны Беларуси в год удавалось задержать нескольких [беженцев], в крайнем случае десяток мигрантов. А этим летом, бывало, по сто и по двести мигрантов [в день]», — сказал Палецкис.

Оппозиционер подчеркнул, что политика двойных стандартов со стороны Запада оказалась абсолютно очевидной.

«Ведь если Запад говорит о себе, что права человека — это мы, это Запад, то, пожалуйста, принимайте людей, которые бегут из стран, в которых права человека не соблюдаются. Тем более что Германия очень богатая страна. Она может принять очень много мигрантов. А так как Германия еще и состоит в НАТО, и участвовала в разной мере в этих операциях [Альянса], Германия и должна нести это бремя. Тем более что она и призывала когда-то этих мигрантов», — заявил политик.

Палецкис указал, что литовские оппозиционные политики и журналисты предлагали властям впустить нелегальных мигрантов в страну. Однако политика возвращения беженцев в Беларусь «вызывает очень много вопросов».

«Никто же не показывает, как у нас эти люди поворачиваются обратно в Беларусь. Наши пограничники запрещают даже литовским журналистам снимать процедуру поворота. И у нас есть все основания предполагать, что эта процедура поворота предпринимается с помощью псов, с помощью оружия и с помощью запугивания газом», — сказал Палецкис.

Политик отметил, что беженцы не хотят оставаться на территории Литвы, а намерены попасть в Германию.

«Сейчас уже примерно 5 тысяч людей содержатся фактически в концентрационных условиях. <…> Так, пожалуйста, давайте перевозить этих людей в Польшу, а Польша перевезет в Германию. Либо мы прямо перевозим их в Германию», — предложил оппозиционер.

Он добавил, что официальная Литва загнала себя в угол, не желая прямых контактов с Минском.

«Ведь это же никуда не годится, что все наши политики оказались не способными договориться», — сказал Палецкис.

По его мнению, сейчас, чтобы наладить диалог с Минском, нужна «народная дипломатия».

Права мигрантов в Польше и Прибалтике: верны ли европейцы своим ценностям © RuBaltic•Ru
Права мигрантов в Польше и Прибалтике: верны ли европейцы своим ценностям © RuBaltic•Ru

Ранее лидер Либерально-демократической партии Беларуси (ЛДПБ) Олег Гайдукевич заявил, что Польша и Литва используют миграционный кризис для того, чтобы ослабить Европейский союз и усилить конфронтацию с Россией и Беларусью.
Читайте также
1 декабря 2021
В странах Европейского союза происходит явная борьба элит, которая самым негативным образом влияет на современную политику и, как следствие, на экономику.
1 декабря 2021
Евросоюз утвердил пятый пакет санкций в отношении Беларуси. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает ТАСС.
1 декабря 2021
Польша и Литва используют миграционный кризис для того, чтобы ослабить Европейский союз и усилить конфронтацию с Россией и Беларусью. Об этом заявил лидер Либерально-демократической партии Беларуси (ЛДПБ) Олег Гайдукевич.
1 декабря 2021
Страны Европейского союза за прошедшие несколько лет приняли ряд жестких законов, ограничивающих права мигрантов, относя их к «группе риска» с точки зрения терроризма и насильственного экстремизма.