В Калининградской области начал работу терминал для контейнерных перевозок между ЕС и Китаем
В Калининградской области запустили в работу новый терминально-логистический центр (ТЛЦ) «Восток — Запад». Инфраструктурный объект расположен на станции Черняховск, сообщает пресс-служба правительства региона.
В торжественной церемонии открытия приняли участие губернатор Калининградской области Антон Алиханов, начальник Калининградской железной дороги Сергей Сапегин и генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром. Дистанционно через видеосвязь регион поздравили с этим событием министр транспорта России Виталий Савельев и глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров.
По словам Алиханова, российские железные дороги для Калининградской области имеют особое значение.
«На новом комплексе реализовано уникальное преимущество калининградской транспортной системы: наличие российского и европейского форматов железнодорожной колеи. На этой площадке создается инфраструктура, которая позволяет нам встраиваться в Новый шелковый путь, в новые логистические проекты», — отметил губернатор.
В свою очередь глава РЖД подчеркнул, что теперь на логистической карте страны открыта новая точка.
«Калининградское направление — одно из наиболее перспективных в части грузовых перевозок. Только за последние три года объемы транзита контейнеров через Калининградскую область выросли в семь раз. Создание нового терминала открывает дополнительные возможности по наращиванию этих перевозок и реализации транзитного потенциала нашей страны», — сказал Белозеров.
ТЛЦ «Восток — Запад» ориентирован на экспортные и импортные перевозки, а также на обработку транзитных контейнеров, следующих в сообщении между Азией и Европой. В перспективе он может стать одним из ключевых транспортно-логистических хабов на Новом шелковом пути. Здесь контейнеры будут перегружаться с поездов широкой российской колеи (1 520 мм) на поезда европейской колеи (1 435 мм) и отправляться по назначению.
Терминал оснащен мощным козловым краном с пролетом под четыре погрузочно-выгрузочных пути с совмещенной колеей. Перерабатывающая способность комплекса составит 450 тыс. контейнеров в год.
Кроме того, близость ТЛЦ «Восток — Запад» к погранпереходу Железнодорожный (Россия) — Скандава (Польша) позволит наращивать перевозки в условиях, когда другие пункты пропуска, в частности белорусско-польские, достигли предела пропускной способности.
Сразу после открытия новый терминал будет обслуживать транзитные сервисы ОТЛК ЕРА по направлению Китай — Европа — Китай.
Ранее «Латвийская железная дорога» обсуждала с РЖД привлечение дополнительных грузопотоков из России и организацию маршрута пассажирского поезда Калининград — Санкт-Петербург через Каунас и Ригу.