Малый бизнес РФ благодаря сервису «Витрина закупок малого объема» заключил миллионные договоры
В России сервис «Витрина закупок малого объема по 223-ФЗ» за почти два месяца использовали 2 150 малых и средних предприятий для перехода на электронные торговые площадки по интересующим их закупкам. Об этом свидетельствуют данные Цифровой платформы МСП.РФ с момента запуска сервиса в начале апреля.
Из общего количества таких предприятий 117 поставщиков заключили 174 договора по закупкам малого объема на сумму более 185 млн рублей. При этом общая сумма закупок, в которых приняли участие эти предприниматели, и сумма представленных ими оферт в электронные магазины составила почти 6,7 млрд рублей.
«На Цифровой платформе мы агрегируем для малого и среднего бизнеса всю информацию о закупках малого объема, которую предоставляют более 600 заказчиков. Информация аккумулируется из 30 источников, включая электронные торговые площадки, их отдельные секции и интернет-магазины заказчиков. Для предпринимателей, особенно малых и микро-, этот сервис — простой способ найти рынок сбыта, что особенно важно в условиях санкций. С учетом того что требования к участникам закупок малого объема минимальны, выполнить их могут даже поставщики-новички», — сказал генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич, отметив, что рынок закупок малого объема оценивается примерно в 250 млрд рублей ежегодно.
Сервис «Витрина закупок малого объема» создавался совместно с электронными торговыми площадками. Чаще всего пришедшие с Цифровой платформы МСП.РФ предприятия пользовались электронной торговой площадкой ГПБ (128 договоров), площадкой «Росэлторг» (32 договора), «ТЭК-Торг» (9 договоров) и «Сбер-АСТ» (5 договоров).