Россия подошла к военному прорыву в спецоперации на Украине
Александр Носович
Россия добилась стратегического превосходства в большой битве за Донбасс и теснит Вооруженные силы Украины (ВСУ) по всем направлениям. Полный военный разгром донбасской группировки ВСУ стал ближайшей перспективой — это подтверждают и участившиеся отказы украинских подразделений воевать, и заявления официального Киева, и предложения стран ЕС к Украине отказаться от части территорий ради заключения перемирия.
«Мы проиграли российской армии по темпам. Они накопили резервы раньше, чем мы. Мы отстаем, что делает ситуацию на фронте крайне тяжелой», — признал 25 мая советник президента Украины Алексей Арестович. Он предупреждает, что сейчас расклад на полях сражений позволяет России начать наступление на юг Украины и даже вновь появиться на севере — в районе Киева.
Арестович как главный пропагандист, имеющийся в распоряжении киевского режима, начал готовить общественность к тому, что военный перелом будет сопровождаться переломом трагическим — осознанием населения Украины того факта, что их страна проигрывает.
«Российская армия имеет тактический успех, который грозит перерасти в успех оперативный. Возможны окружения, оставление позиций, тяжелые потери. К этому надо быть готовыми. Нас ждет депрессия, доходящая местами до паники, и тяжелые обвинения в обществе», — заявляет советник Зеленского.
О трагичности положения ВСУ говорят и ежедневные сводки Минобороны Украины.
Каждый день в Киеве подтверждают, что Вооруженные силы РФ наступают по всем направлениям, а украинские подразделения нигде не могут пойти в контратаку.
Ликвидирован «котел» ВСУ в Лимане, завершается окружение большой группировки в районе Лисичанска и Северодонецка. Число пленных на содержании республик Донбасса увеличилось до восьми тысяч. Выход к Азовскому морю после капитуляции «Азовстали» для Украины потерян. Идет наступление на Краматорск и Славянск.
Киевский режим этому наступлению ничего противопоставить не может. Символом этой беспомощности стал несчастный пограничный столб, которые украинские военные таскают за собой по Харьковской области, чтобы поставить где-нибудь посреди лесной просеки и снять видео о том, что ВСУ вышли на рубеж Белгородской области и вот-вот начнут вторжение вглубь российской территории.
В реальности продвижение украинских войск севернее Харькова остановлено и отброшено. Отбиты и все попытки вернуть под контроль Украины остров Змеиный.
Наконец, в Донбассе одно воинское подразделение за другим записывают видеообращения, в которых бойцы ВСУ отказываются выполнять боевые задачи. У них нет боеприпасов, нет защитной амуниции, нет подкреплений, солярки, еды.
Бойцы теробороны винят во всем центральную власть в Киеве, центральная власть в Киеве винит во всем Европу, которая слишком мало и медленно помогает Украине с оружием.
У победы много отцов, поражение — всегда сирота.
«Еще вчера на информационной повестке было исключительно нефтяное эмбарго и российские военные преступления. Сегодня определенными политическими устами нам предлагается новая адженда (повестка дня — прим. RuBaltic.Ru): прекращение огня, замороженный конфликт и сдача части территорий ради мира», — рассказал о предложениях европейцев советник Зеленского Михаил Подоляк.
В Офисе президента Украины подчеркивают, что там сделали вывод из Минских соглашений и на «Минск-3» не пойдут, потому что «любая заморозка — это война, отложенная во времени. Более масштабная, более кровавая и более подготовленная со стороны агрессора, который выполнит работу над ошибками, уволит и арестует генералов, а на их место поставит боевиков с опытом сегодняшней войны».
Между прочим, очень дельное замечание. По этим же причинам Россия тоже должна сделать выводы из Минских соглашений и тоже даже мысли не допускать о возможности «похабного мира».
Твердый и устойчивый мир обеспечит только выполнение изначально заявленных целей специальной военной операции: понуждение Украины к возвращению в Конституцию нейтрального статуса вместо курса на вступление в НАТО, денацификация, демилитаризация и признание нового статуса Донбасса и Крыма.
После этого специальная военная операция будет прекращена. До этого она будет продолжаться, тем более, что сейчас у России сложились все условия для того, чтобы добиться целей СВО военными средствами.