Путин отвечает на симуляцию мирного процесса присоединением к России Херсона и Запорожья
Александр Носович
Владимир Путин косвенно отреагировал на инициативы военно-гражданских администраций Херсонской и Запорожской областей Украины войти в состав РФ указом об упрощении процедуры получения российского гражданства для жителей Херсона и Запорожья. Это решение — ответ на «мирные инициативы», посыпавшиеся в последние дни со стороны Европы и США, цель которых состоит не в том, чтобы все-таки договориться с Россией, а в том, чтобы «замылить» процесс демилитаризации и денацификации Украины и остановить разгром ее военных в Донбассе.
«Город Херсон — это Россия, никакой ХНР (Херсонской народной республики — прим. RuBaltic.Ru) на территории Херсонской области создаваться не будет, референдумов не будет. Это будет один единый указ на основании обращения руководства Херсонской области к президенту Российской Федерации, и будет просьба ввести область в состав полноценного региона Российской Федерации», — заявил 10 мая замглавы военно-гражданской администрации Херсонской области Кирилл Стремоусов.
Ответа из Кремля на это заявление не последовало.
«Будущее у Запорожской области может быть только одно: она должна быть в составе России», — заявил 24 мая представитель военно-гражданской администрации Запорожской области Владимир Рогов.
После этого вышел указ Владимира Путина об упрощенном порядке предоставления российского гражданства жителям Запорожской и Херсонской областей Украины.
В постановлении эти регионы приплюсовываются к Донецкой и Луганской народным республикам, для которых упрощенная процедура получения российского паспорта была введена в апреле 2019 года — как раз к президентским выборам на Украине. Спустя три года последовало признание Россией ДНР и ЛНР.
Теперь стратегическая ясность появляется и по поводу южных украинских областей.
Они по модели Донбасса начинают медленно, но полноценно интегрироваться с Россией.
Хотя после вступления туда российских войск в марте и даже в апреле оставалось непонятно, что с ними будет. Что произошло за эти месяцы?
Во-первых, украинские власти (а точнее, их американские и британские кураторы) показали, что никаких мирных решений конфликтных вопросов они искать не собираются и договариваться с Россией не будут, а будут воевать до последнего украинца.
Во-вторых, Россия добилась зримых успехов в проведении специальной военной операции. Вооруженные силы РФ взяли Мариуполь, вынудили неонацистский батальон «Азов» (запрещенная в России организация — прим. RuBaltic.Ru) сдаться в плен в «Азовстали», сделали Азовское море внутренним российским морем, обеспечили себе стратегическую инициативу в большой битве за Донбасс и установили твердый контроль над пятой частью территории Украины.
В-третьих, в качестве косвенного признания успехов России со стороны Европы и США посыпались «мирные инициативы». С ними за последнюю неделю выступили Франция, Италия, украинский посол в Германии Мельник, бывший госсекретарь США Генри Киссинджер, действующий верховный дипломат Евросоюза Жозеп Боррель и другие.
Суть всех предложений сводится к тому, чтобы вернуть все так, как было до 24 февраля, вывести российские войска, а потом начать разговаривать. Покровители Украины по сути пытаются «замылить» процесс достижения задач военной спецоперации, остановить наступление ВС РФ и предотвратить разгром ВСУ в Донбассе. И ради этого они сейчас симулируют пацифизм, хотя в начале апреля пафосно провозглашали, что исход войны должен решаться на поле боя.
Ответом Путина всем этим «голубям мира» является упрощенное принятие российского гражданства для жителей Херсона и Запорожья.
Россия до последнего была нацелена на разрешение всех противоречий переговорным путем. Даже после 24 февраля. Когда еще такое было, чтобы одновременно со стартом боевых действий стартовали мирные переговоры по их прекращению? В феврале эта аномалия международных отношений имела место и продолжалась до конца марта.
Если бы Украина и ее покровители действительно хотели избежать кровопролития и урегулировать все вопросы мирным путем, то переговоры были бы настоящими. Вместо этого была очередная профанация — тот же фарс, который имел место предыдущие семь лет с «нормандским форматом» и «выполнением Минских соглашений».
Цель «переговоров» в Стамбуле и Беларуси была все та же — подменить результат процессом. Демилитаризацию, денацификацию и нейтральный статус страны согласны обсуждать, но не согласны ничего для этого делать.
В результате пошел необратимый процесс дезинтеграции территории Украины.
К ней уже не вернутся не только Крым и Донбасс, но и Херсон с Запорожьем.