Будущее Украины определят гарантии от нового «кидка» России
Александр Носович
Позиция Москвы по условиям мирного соглашения с Украиной резко ужесточилась. Представители РФ теперь выступают против членства Украины в ЕС, потому что Евросоюз пытаются трансформировать в такой же военизированный антироссийский блок, как и НАТО. Киев постоянно повторяет про гарантии безопасности Украине, однако реальным фактором, который определит завершение специальной военной операции и наступление мира, станут гарантии безопасности для России.
В первую очередь речь идет о гарантиях от «кидка». Тактика украинского майдана всегда — до, во время и после государственного переворота 2014 года — состояла в том, чтобы так договориться с политическими оппонентами, республиками Донбасса, Россией, западными союзниками, собственными избирателями и еще кем бы то ни было, чтобы нарушать свои обещания и саботировать заключенные соглашения сразу же с момента их подписания.
«Кидок» — это «фирменный» политический стиль майданной Украины.
Вожди «революции гидности» обманули своих европейских покровителей — гарантов политического соглашения с президентом Виктором Януковичем, свергнув того на следующий же день после подписания этого самого соглашения. Европейские поручители договора власти и оппозиции возмущаться и протестовать не стали. Антироссийский государственный переворот в Киеве их вполне устроил; вышло так, что они ему даже подыграли.
Владимир Зеленский свою политическую карьеру тоже начал с предательства. Мир в Донбассе, восстановление отношений с Россией, отказ от радикального национализма внутри страны — все, что Зеленский обещал избирателям, он не сделал. Наоборот, даже превзошел в национализме и милитаризме своего предшественника Петра Порошенко. Рейтинг поддержки нынешнего президента Украины из-за этого обмана упал втрое, но украинцы его терпели и терпели бы дальше.
Наконец, высшее проявление украинской политики «кидка» — Минские соглашения.
В истории с их реализацией «кидок» был возведен в принцип и осознан как национальное достояние Незалежной. Петр Порошенко открыто ставил себе в заслугу, что Киев отказался выполнять договоренности и принялся саботировать их на следующий же день после того, как они были подписаны. «Развел и кинул лохов»: окончательный разгром украинской армии в Донбассе предотвратил, а ничего из политической части соглашений, под которыми подписался, не сделал.
Более того, Франция и Германия также никогда по-настоящему не пытались заставить Украину выполнять Минские соглашения, реализацию которых они гарантировали. Вялотекущий военный конфликт в российско-украинском пограничье вполне их устраивал в контексте «сдерживания России», поэтому европейцы много лет не обращали внимания на обстрелы и экономическую блокаду Донбасса, при том что Киев этим занимался под «лейблом» Минских договоренностей.
Однако киевский режим совершил крупную ошибку, за которую сейчас и расплачивается. Среди гарантов Минских соглашений была также Россия, и вот «кидать» Владимира Путина оказалось чревато.
Ценой «кидка» России оказалась специальная военная операция на Украине.
В феврале-марте все попытки мирных переговоров Москвы и Киева провалились, потому что российская сторона хорошо усвоила украинскую тактику. Поэтому эти переговоры и вызвали отторжение у российской общественности. О чем вообще можно с ними разговаривать, если любые соглашения с Украиной стоят дешевле бумаги, на которой они написаны?
Киев ставит главным условием любого мирного соглашения гарантии безопасности для Украины.
Однако реальное значение для завершения специальной военной операции и заключения мирного соглашения имеют гарантии безопасности для России. Гарантии безопасности от «кидка».
Основные задачи специальной военной операции были сформулированы российским руководством с самого начала. Это отказ Украины от вступления в НАТО и возвращение в ее Конституцию статьи о нейтральном статусе, демилитаризация и денацификация, признание независимости республик Донбасса и российского статуса Крыма. После двух месяцев боевых действий к этим задачам добавился отказ от вступления Украины в ЕС, раз тот трансформируется в военизированную антироссийскую организацию, которая ничем не лучше НАТО. Остается в «подвешенном» состоянии вопрос о статусе Херсонской области.
После решения этих задач боевые действия будут прекращены и Вооруженные силы РФ покинут территорию Украины. Однако их вывод не увязан с подписанием мирного соглашения.
Российские войска будут находиться там до того дня, когда Киев начнет реально выполнять условия соглашения.
То есть российская армия будет расквартирована на Украине до тех пор, пока оттуда не уберут все иностранные военные базы, которые страны НАТО на ее территории размещали. Пока не будут отменены дискриминационные законы вроде тех, что запрещают русским детям учиться на родном языке. Пока не откроются снова русские школы. Пока не произойдет люстрация нацистских преступников в органах власти.
Если всего этого сделано не будет, Украина все равно продолжит двигаться к демилитаризации и денацификации, только не вся сразу, а по частям. В ее регионах будут формироваться военно-гражданские администрации, как в Херсоне, которые будут развиваться уже независимо от Киева.
В любом случае, «кинуть» Россию киевскому режиму больше не удастся.
Куда больше шансов у него сейчас просто прекратить свое существование.