Откровения постсоветского «либерала», или как им обустроить антироссийский рабкрин
На днях литовский портал DELFI опубликовал удивительно искреннюю для подобного ресурса статью о России. Её автор – философ из Каунаса, профессор университета им. Витаутаса Великого Гинтаутас Мажейкис – рассуждает о создании не больше не меньше «оппозиционного интернационала», который должен способствовать революции в России и Белоруссии.
Во-первых, в этой статье нет масок заботы о «противоположном мнении», об ущемленных правах политических меньшинств. Нет, автор прямо пишет, что «российские и белорусские политические мигранты - это лучшие люди из тех, которые приезжают жить в страны Балтии». А лучшие они, конечно же, не только потому молодые, активные и образованные (мало ли таких в современной России?), но и «настроены против Кремля».
Это уже, как строчка в резюме: активный, коммуникабельный, настроенный против Кремля.
Во-вторых, профессор, судя по всему, оставил академические обтекаемые формулировки для университетской работы – в статье всё просто и категорично: мир (как минимум Европа) делится на «мир свободы и демократии» и на «мир Кремля». Соответственно абсолютно всё здесь делится на двое: та же пропаганда в «свободном мире» волшебным образом перестает быть таковой и становится «антипропагандой». Приезжие российские и белорусские оппозиционеры здесь превращаются в «политэмигрантов» и занимаются среди русскоязычного населения не «перевоспитанием», а разъяснением «в вопросе о том, почему важна политическая демократическая оппозиция».
Наконец, в-третьих, в статье честно признается, что сформировать в Литве «оппозиционный интернационал», направленный на подрыв политической ситуации в России, мешает… сама Литва и её русофобия. Это достойно полного цитирования: «К примеру, в Литве представители демократической России и Беларуси, политические мигранты и их гости сталкиваются с: a) тем, что местные русскоязычные верят Кремлю и нетерпимо относятся к российской оппозиции; b) с ростом бытовой ненависти литовцев и латышей ко всему русскому, с банальной русофобией, которая, как рак, проникает и в коммуникацию культурной и публичной элиты; c) с соблазном создать "единый оппозиционный фронт" и устранить его противоречия». Оказывается, что рядовому литовцу глубоко наплевать на заезжих оппозиционеров, даже если он без раздражения не вспоминает о России. А если это местный русскоязычный, то он часто верит, что восточный сосед – не «тоталитарный Карфаген», который должен быть разрушен.
Вот только вопрос: верит он потому что заезжие перевоспитатели до него еще не добрались или все же потому что после давления на российские и русскоязычные СМИ, повсеместную охоту на ведьм из «пятой колоны» и давление на опозиционные партии, включая лишь формально правительственную Партию труда, эти «неверущие» прекрасно понимают, что создавать из Литвы образ «мира свободы и демократии» - как минимум глупо?
Будем надеяться, что этому вопросу будет посвящена другая статья профессора. Ведь как им без этого обустроить оппозиционный рабкрин?
Побольше бы таких откровений – они полезны. В них без напускной терпимости и уважения к оппоненту отражается картина мира, какой её видит постсоветский «либерал», которого с демократией и реальным либерализмом объединяют только высокопарные слова, от сладости которых сводит зубы. Вот и сейчас, прочитав эти строки, такой «борец за свободу», ехидно бы отметил, что зубы от этого сводит только у «кремлевских путиноидов, которым противно всё свободное и прогрессивное». И к истине это будет так же близко, как Литва к «миру демократии и свободы».