Контекст

Немецкие генералы были крайне удивлены сопротивлением советских солдат. Они утверждали, что так воевать нельзя

Тем, кто пришел в Советский Союз с мечом, кто пришел туда как германское нашествие, не нравились методы ведения войны его защитников. Генерал-полковник танковых войск Гейнц Гудериан, переправившийся на штурмовой лодке через Буг в 6 часов 50 минут, также был неприятно удивлен подходом русских солдат к ведению боя: «Моя оперативная группа с двумя радиостанциями на бронемашинах, несколькими машинами повышенной проходимости и мотоциклами переправлялась до 8 час. 30 мин. Двигаясь по следам танков 18-й танковой дивизии, я доехал до моста через р. Десна, овладение которым имело важное значение для дальнейшего продвижения 47-го танкового корпуса, но там, кроме русского поста, я никого не встретил. При моем приближении русские стали разбегаться в разные стороны. Два моих офицера для поручений, вопреки моему указанию, бросились преследовать их, но, к сожалению, были при этом убиты».

Абсолютно ничем не отличается и свидетельство генерала (будущего фельдмаршала) фон Клейста: «Часто случалось, что советские солдаты поднимали руки, чтобы показать, что они сдаются нам в плен, а после того, как наши пехотинцы подходили к ним, они вновь прибегали к оружию; или раненый симулировал смерть, а потом с тыла стрелял в наших солдат».

«Русские не сдаются, — запишет начальник 4-й армии вермахта генерал Г. Блюментрит. — Взрыв, еще один, с минуту все тихо, а потом они вновь открывают огонь...» И вот еще: «С изумлением мы наблюдали за русскими. Им, похоже, и дела не было до того, что их основные силы разгромлены...».

Очень мало солдатам, офицерам и генералам немецкой армии понадобилось времени, чтобы понять: «Русский солдат предпочитает рукопашную схватку. Его способность не дрогнув выносить лишения вызывает истинное удивление». Ведь им было с кем сравнивать: «Поведение русских войск даже в первых боях находилось в поразительном контрасте с поведением поляков и западных союзников при поражении. Даже в окружении русские продолжали упорные бои. Там, где дорог не было, русские в большинстве случаев оставались недосягаемыми».

Атака, произведенная пятеркой советских бойцов на целый немецкий батальон 18-го пехотного полка численностью 800 человек вообще произвела на врага гнетущее впечатление. Впрочем, впечатлений на Восточном фронте было достаточно.

Например, немецкий артиллерист навсегда запомнил картину первых часов войны: «Во время атаки мы наткнулись на легкий русский танк Т-26, мы тут же щелкнули прямо из 37-миллиметровки. Когда мы стали приближаться, из люка башни высунулся по пояс русский и открыл по нам стрельбу из пистолета. Вскоре выяснилось, что он был без ног, их ему оторвало, когда танк был подбит. И, невзирая на это, он палил по нам из пистолета!»

Русских победить невозможно. Письма немецких солдат домой с восточного фронта.
Русских победить невозможно. Письма немецких солдат домой с восточного фронта.

Источник: Смыслов О.С. Забытые герои войны / О.С. Смыслов. — М.: Вече, 2014



Читайте также
24 апреля 2022
На Украине продолжаются гонения на Украинскую православную церковь Московского патриархата (УПЦ МП). По всей стране происходят силовые захваты храмов, а прихожанам угрожают расправой. Но это не первый раз в истории, когда на Украине пытаются разделить верующих на «правильных» и «неправильных». Как и в случае украинского политического национализма, важной линией разлома стали события Великой Отечественной войны и роль в них немецких нацистов.
23 апреля 2022
Посольство России в Латвии потребовало от Министерства иностранных дел балтийской республики воспрепятствовать сносу советских и российских мемориальных объектов в городе Огре.
25 апреля 2022
На стене дома в Мариуполе в объектив военкора попала надпись: «Батько наш Бандера». Если автор лозунга подразумевал, что этот дом - символический оплот бандеровцев, то и финал весьма символичен: оплот обуглен, его защитники погибли или бежали.
26 апреля 2022
В 1942 году для борьбы с партизанами из националистов организовали Волынский полк, который послали в Белоруссию. Из Колок в него призвали сорок полицаев, остальных набрали из других районов. Командовали этим сбродом один немец и националист Богацкий, наш сосед, новоявленный полковник