Немецкий офицер, заместитель начальника диверсионного отдела «Абвер-II» при группе армий «Юг» обер-лейтенант Теодор Оберлендер — тот самый, под чьим чутким руководством украинские националисты из «Нахтигаля» устроили резню во Львове, - так описывал реакцию украинского населения на колонны советских военнопленных.
Когда через село Глубокая Долина погнали первую колонну пленных красноармейцев, местные жители пришли в ужас. «Из хаты выскочили ребятишки, появились женщины, в основном пожилые. При виде колонны живых мертвецов бабы взвыли, дети испуганно прижались к взрослым, - вспоминал Оберленд. - Потом, как по команде, все кинулись к избам, и через мгновение в колонну полетели откуда хлеб, откуда сало, вареная картошка, даже кульки с махоркой. Одна из женщин хотела сама передать что-то пленным, но охранник выстрелил в воздух, и толпа отхлынула. Пленные старались поймать хоть что-то из того, что им бросали. То, что не смог поймать идущий впереди, подхватывал идущий сзади, а поднять упавшее зачастую у измученных людей не было сил. Поэтому ребятишки подбирали, догоняли колонну и вновь забрасывали что-нибудь пленным».
Источник: Дюков А.Р. За что сражались советские люди. — М.: Яуза, Эксмо, 2007
Это — настоящая Украина, это — братский украинский народ. Он был, есть и будет, и одна из целей Спецоперации РФ на Украине — освободить его от навязанной ему Западом и националистически настроенным меньшинством идеологии неонацизма и русофобии и вернуть мир и благополучие в братскую России и Беларуси страну.