Контекст

Единственный в истории войн танковый таран бронепоезда совершил Дмитрий Комаров. На 7-е сутки его, еле живого, нашли разведчики

Комаров Дмитрий Евлампиевич — командир танка 15-й гвардейской танковой бригады 1-го Белорусского фронта, гвардии лейтенант.  

Родился 8 ноября 1922 года в деревне Синчуваж Нижегородской области. Русский. После девятого класса Шахунской школы работал бухгалтером железнодорожного путевого участка в городе Шахунья.

В 1941 году призван в действующую армию. С начала войны по апрель 1943 года Дмитрий Комаров был курсантом Благовещенского танкового училища. После окончания училища был направлен на фронт на должность командира танка «Т-34».

Участвовал в летних боях под Орлом. Осенью 1943 года Комаров принимал участие в освобождении города Речица, форсировал Днепр. В конце ноября 1943 года прямым попаданием снаряда танк был подожжен. Комаров был ранен в ногу. После излечения в январе 1944 года он вернулся в родную часть.

Летом 1944 года началась операция «Багратион». Преодолевая болотные топи, танкисты вошли в прорыв южнее поселка Паричи и, оказавшись впереди других частей, к концу дня 24 июня достигли леса около сёл Слободки и Романище.

25 июня 1944 года перед танковой бригадой была поставлена задача перерезать железную дорогу Лунинец — Бобруйск и освободить станцию Черные Броды. Несмотря на огонь 10-и самоходных артиллерийских установок «Артштурм», расположенных на окраине, танк Комарова одним из первых прорвался к станции.  Но тут по машинам открыл огонь из пушек немецкий бронепоезд. Снаряды танкистов не причиняли ему никакого вреда. Попаданием вражеского снаряда танк Комарова был подожжен, а сам командир ранен.

Но танк был на ходу! И тогда командир танка Дмитрий Комаров и механик-водитель танка Михаил Бухтуев приняли единственное решение.

На предельной скорости объятый пламенем танк врезался в бронепоезд. Две бронеплощадки, сойдя с рельсов, опрокинулись. Бронепоезд замер…

Это был первый и единственный в истории войн танковый таран бронепоезда.

Вдохновленные подвигом товарищей, танкисты 15-й гвардейской бригады ринулись вперёд, и в 15.00 Черные Броды были освобождены.

При таране геройской смертью погиб механик-водитель М.Бухтуев. Комаров, отстреливаясь от немцев из пистолета, сумел укрыться в лесу и там от потери крови потерял сознание. Его на седьмые сутки подобрали в лесу разведчики.

После лечения во фронтовом госпитале он участвовал в освобождении Минска и Польши. 4 сентября 1944 года погиб в бою за плацдарм на западном берегу реки Нарев.

Первоначально был похоронен в братской могиле в населенном пункте Затор (13 км севернее города Вадовице, Польша). Перезахоронен на воинском кладбище в городе Вадовице, Малопольское воеводство, Польша. 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии лейтенанту   Комарову Дмитрию Евлампиевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Награжден орденом Ленина, орденами Красной Звезды и Отечественной войны 1-й степени. 

Источник:  Герои страны



Читайте также
23 марта 2021
Мелешко надеялся, что в послевоенное время, когда огромные людские массы перемещались через границы, трудно будет установить, чем в действительности он занимался в годы войны. И некоторое время ему действительно удавалось это скрывать. Все проверки прошел удачно. Обзавелся новой семьей. Его восстановили в воинском звании. А в декабре 1945 года уволили в запас.
22 марта 2021
Я, будучи раненым, чтобы не стрелял больше по мне каратель, лежал без движения, прикинувшись мертвым, но часть горевшей крыши упала мне на ноги и у меня загорелась одежда.
24 марта 2021
Ставка прислала за Ефремовым самолет, чтобы вывезти генерала из окруженной армии и спасти его жизнь, однако Ефремов отказался бросить солдат. Он отправил на самолете знамена армии, чтобы они не достались врагу, а офицеру связи сказал: «Командовал войсками армии в окружении, и если случится, то и умирать буду с бойцами».
25 марта 2021
Наступление началось с мощнейшей артподготовки и налетов штурмовой авиации. Выжившие немцы потом признавались, что ощущали себя в кромешном аду, зарывшись в землю, которую засыпало сталью и фосфором