«Бабушка, напиться бы? — попросили бойцы. — Какая я бабушка. Мне двадцать пять лет»: как выглядело население украинских сел после немецкой оккупации
Когда войска Красной армии вступали в очередное освобожденное украинское село, им навстречу вышли женщины.
«Особенно запомнилась одна: невысокого роста, лицо изрезано глубокими морщинами, совершенно седая.
— Бабушка, напиться бы? — попросили бойцы.
— Какая я бабушка. Мне двадцать пять лет.
Все так и ахнули! Оказалась, что эта украинка работала в Германии, на химическом заводе... Принесла она из хаты фотографию. Показывает, какой была до фашистской каторги. На карточке молодое, полное лицо, весело глядят на мир карие глаза. А сейчас ей на вид дашь пятьдесят, не меньше.
— Работала по 16–17 часов в сутки. Кормили плохо, били. Подруга, Маруся, повесилась. Не выдержала издевательств... — глухо говорила седая девушка».
ВЕЛИКАЯ ВОЙНА. Корюковка. Возрожденные из пепла
ВЕЛИКАЯ ВОЙНА. Корюковка. Возрожденные из пепла
Источник: Дюков А.Р. За что сражались советские люди. «Русский НЕ должен умереть». — М.: Яуза, Эксмо, 2007
Известному российскому журналисту и телеведущему Владимиру Соловьеву запретили посещать Латвию, аргументируя это тем, что Рига не приемлет глорификацию нацизма в любом виде.
По итогам Второй мировой войны Германия, как и Берлин, оказалась разделена на 4 зоны оккупации. В 1948 году в результате возникших противоречий Советский Союз почти на год блокировал наземное транспортное сообщение Западного Берлина, контролируемого союзниками, с внешним миром.
В военном лагере «Шершни» лыжники обучались стрельбе, рукопашному бою, изучали элементы светомаскировки. Проводили практические занятия с ночевками в лесу, а также 3–5-дневными переходами по 30–40 км с полной выкладкой. Обучение было рассчитано на 5 месяцев. Помимо владения техникой хождения на лыжах, они умели практически все: ночью в метель разжечь костер, за несколько минут в каске сварить нехитрый, но питательный харч.