Н.С. Хрущев 1 марта 1944 г. в докладе «Освобождение украинских земель от немецких захватчиков и очередные задачи восстановления народного хозяйства Советской Украины» утверждал:
«Украинских националистов мы называем украинско-немецкими потому, что они являются верными псами и помощниками немцев в порабощении украинского народа.
Они не имеют ничего общего с украинским народом. Они являются агентами немцев в украинской среде. Украинско-немецкие националисты пришли на Украину в обозе немецкой армии, они помогали немцам оккупировать нашу территорию.
Но потом, когда они увидели, что весь украинский народ выступил на борьбу с ненавистными оккупантами, что украинцы доблестно дерутся в рядах Красной армии, что украинцы создали свои советские партизанские отряды; увидев все это, украинско-немецкие националисты почувствовали, что они не имеют никакой почвы в украинском народе, что их националистические лозунги не только не принимаются украинским народом, а с презрением отвергаются. Тогда украинско-немецкие националисты решаются на хитрый маневр.
Они объявляют себя якобы врагами немецких захватчиков, уходят в «подполье», создают вооруженные националистические банды, а на самом деле ни разу по-настоящему не выступили против немцев, вели борьбу только с советскими партизанами, боролись против Красной армии и терроризировали население».
Источник: Турицын И. В. Герои и зрадники: реализация бандеровского проекта украинской нации в годы Второй Мировой войны // Современная научная мысль. 2015. № 4. С. 67-108