23 марта 1944 года, примерно в 7-00 утра в село Нова-Брикуля Струсовского района Тарнопольской области, пришли бандеровцы переодетые в красноармейскую форму, окружили село и начали собирать людей на работу.
Собравши людей в количестве 150 человек вывели их южнее села на один километр. Примерно в два часа дня жители заинтересовавшись пошли искать, При этом установили, что на расстояние одного километра с южной стороны села Нова-Брикуля эти люди были расстреляны в количестве 115 человек. В числе расстрелянных оказались: т.т. Гречин Иван — 55 лет, Хомулек Максым, Дудо Андрей — 65 лет.
Вывод: Украинско-немецки националисты-бандеровцы совершили это преступное дело, расстрел мирных жителей, с целью провокации и противопоставить мирных жителей Красной Армии.
Настоящий акт подписали:
Заместитель командира 1/206 гв.л-нт Серибкаев
Фельдшер 1/206 гв.л-нт Присевок
Комсорг 1/206 гв.л-нт Папушкин
+
Жители села Гречин
Водовиз
Бойчук»
Источник: Госархив, фонд 32, оп.11302, д.245, л.535
Читайте также
Из сообщения начальника 4 Управления НКВД СССР Судоплатова заместителю начальника 3 управления НКВД СССР Илюшину, 5 декабря 1942 г. № 7/с/97
2-й литовский батальон под командованием майора А. Импулявичюса был организован в 1941 г. в г. Каунасе и дислоцировался в его пригороде — Шанцах. 6 октября 1941 г. в 5 часов утра батальон в составе 23 офицеров и 464 рядовых отбыл из Каунаса в Белоруссию в район Минска, Борисова и Слуцка для борьбы с советскими партизанами.
Участницы злодеяний ОУН, прозванные в народе бандоуновками, под влиянием идеологии и практики украинского национализма утрачивали естественные, природные личностные качества женщин и превращались в кровожадных хищниц, беспощадных демонов в юбках, совершавших преступления и способствовавших злодеяниям оуновцев-мужчин.
Киевский режим на 82-ю годовщину массовых расстрелов в урочище Бабий Яр инициировал официальную «научную дискуссию» о ненужности памяти о жертвах этого чудовищного преступления. Однако на фоне разразившегося ближневосточного конфликта от нее в последний момент решили отказаться. Тем не менее сама задумка обращает внимание на то, как активно на Украине пытаются переписывать историю Великой Отечественной войны. Извращая реальные факты, местные националисты подло используют память о Холокосте для информационно-психологических атак против России и для реабилитации нацистских преступников.