Советский летчик на истребителе с отказавшим мотором пролетел сквозь вагон товарняка с открытыми дверьми. Лишился зубов, но остался жив
Воспоминания Героя Советского Союза, советского штурмана Н.А. Гунбина, летавшего на бомбардировщике:
Для противодействия вражеской авиации в сентябре 1941 года полку придается эскадрилья самолетов И-16. Эскадрилья базируется на аэродромах вместе с нами. Потери с ее появлением значительно уменьшились. Это подняло наш дух, придало в полетах еще больше уверенности. При совместном выполнении боевых вылетов И-16 не только защищают нас от атак истребителей противника, но часто своим огнем подавляют и вражеские зенитные батареи.
Как-то в одном из таких вылетов в нашем звене не хватало левого ведомого. Сопровождающий нас на истребителе Миша Агарков пристроил свою машину рядом с нашими. Приятно и в то же время как-то странно было видеть такой маленький, «курносый» самолетик в строю бомбардировщиков.
Но полет этим строем продолжался недолго. Вдруг забила вражеская зенитка, малокалиберная «шведка». Смотрим — Миша бросает самолет на стреляющую батарею и своими пулеметами заставляет ее замолчать. Обстреляв батарею, он тут же, круто набрав высоту, догнал нас и снова занял место в нашем боевом порядке. Все это он сделал по своей инициативе, чтобы помочь товарищам в бою. Он спас нас от вражеского огня.
— Молодец, Миша, — сказал Степан, мой командир. — Вовремя догадался.
— Только так и надо в бою, — откликаюсь я. — Врага надо бить совместно.
Находчивости и быстроты реакции Мише было не занимать. Однажды он сажал свой самолет с отказавшим мотором на маленький аэродром возле железнодорожной станции. Заход на посадку, как назло, был через нее. Самолет с неработающим мотором падал, как камень, на железнодорожные составы. Летчик видит, что ему не хватит высоты, чтобы дотянуть до аэродрома. Уже вот-вот он врежется в вагоны... Тут Агарков заметил, что у одного товарного вагона (он стоял как раз по направлению его полета) двери и с той, и с другой стороны открыты настежь. Деваться было некуда, и Миша нацелил туда свой «курносый» самолет. Конечно, плоскости остались в дверях вагона, а остальная часть проскочила сквозь них и закувыркалась по пристанционному пустырю...
Подбежавшие к самолету долго не могли вытащить летчика из кабины. Лицо его было окровавлено, срочно требовалась медицинская помощь. От удара у Михаила оказались выбитыми все передние зубы. Но, главное, сам он был невредим. А зубы — дело наживное. Вставив металлические, он выучился летать на дальнем бомбардировщике и до конца войны продолжал наносить бомбовые удары по объектам фашистской Германии.
Источник: Гунбин Н.А. В грозовом небе. — Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 1984