Откуда у бандеровцев после войны бралось оружие? Им регулярно скидывали его на парашютах американцы
Из воспоминаний Калинина Виталия Семеновича, который после войны служил на Западной Украине и активно боролся с бандеровским движением:
«Пулеметы у бандеровцев мы встречали, но нечасто. Большая часть стрелкового оружия была американского происхождения. Как нам рассказывали, его сбрасывали на парашютах. Так что проблем с винтовками и автоматами у них не было. Почему пограничники не могли зафиксировать иностранные самолеты, нарушающие границу, один черт его знает. Мы даже одно время думали, что как будто специально пропускали эти самолеты.
Как правило, американцы сбрасывали грузы в темное время суток. Так что ночью по тревоге нас часто поднимали, и мы искали такие «посылки» из-за рубежа. Но при этом находили нечасто. А вот орудия мы в 1950-е годы уже не захватили. К тому времени бандеровцы в основном прятались в бункерах, а там артиллерию неудобно было держать…
При этом гранаты у бандеровцев были лучше наших, у них радиус поражения был до 200 метров, а наша РГД-42 имела радиус разброса осколков не более 30 метров.
Однажды наш полк был поднят по тревоге и нас бросили на ликвидацию десанта. Говорили, что прилетевший откуда-то из Западной Германии транспортный самолет ночью сбросил в районе подо Львовом десять парашютистов, так что внутренние войска направили на прочес местности. Представляете, собралось примерно 400 одних грузовиков с пехотой, целый район оцепили. Первые три дня прочеса не дали никаких результатов в отношении парашютистов, зато нам удалось задержать в общей сложности 60 местных бандитов. Уже после прочеса нам рассказали, что удалось выявить восемь парашютистов.
Все они оказались западными украинцами, которые прошли переподготовку в разведывательных лагерях в Западной Германии и были переброшены для агентурной работы в родные места.
В ходе прочеса я участвовал в первом в своей жизни боевом столкновении с бандитом. При ликвидации одной группы боевиков соседний полк выгнал прямо на наши позиции всю банду. И мы должны были их или поймать, или расстрелять. Тогда один из этих бандитов, по всей видимости, кто-то из главарей, решил в форме офицера внутренних войск выбраться из оцепления. И наткнулся прямо на наш пост. Я тогда был наводчиком станкового пулемета, он подошел к нам откуда-то со стороны и тут же начал ругать всех матом, кстати, по-русски, а не по-украински. Кричал: «Спите тут! А банда, бл…дь, живет у вас под носом, а вы их опять прозеваете!» Очень долго таким вот образом костерил. Потом мы немного опомнились и назвали свой пароль, я попросил дать отзыв, он тут же бросил: «Не знаю я ваших паролей!» После чего резко снял с плеча автомат и очередью полоснул по нам. Второго номера убил, а меня каким-то чудом только чуть задело, ранило внутреннюю поверхность бедра левой ноги, и все.
Только тогда я в полной мере осознал тот факт, о котором нас предупреждали во время учебы — операции по ликвидации бандеровцев всегда очень и очень опасны..
Вообще-то мы были еще зелеными, а так бы сразу обратили внимание на то, что он был вооружен не ППШ, а каким-то американским автоматом. Вообще же у бандеровцев в 1950-х годах имелось очень много различного иностранного стрелкового оружия».
Источник: Я помню