Blogпост Blogпост

Америка в плену иллюзий

Роберт Пэрри – один из моих любимых обозревателей. Он правдивый, с чувством справедливости и умеет хлестко ответить. Он в свое время, как и я, был востребованным журналистом. Но за освещение неприглядной действительности от нас избавились.

Не могу сказать, что Пэрри всегда был одним из любимых мною журналистов. Во время 1980-х гг. он много времени посвятил периоду правления Рейгана. Будучи членом совета директоров многих компаний, я сталкивался с тем, что генеральный директор, зачастую не знает всего, что происходит в компании. Это объясняется большим количеством сотрудников, текущих программ с многочисленными повестками. У президентов стран с правительствами такими же большими как американское, где происходит столько вещей, просто нет времени изучить какие-то конкретные процессы, даже при условии, что им предоставляется точная информация по данному вопросу.

В мои времена госсекретари и главы администраций были самыми важными фигурами, так как они контролировали информационные потоки. Президенты должны были заниматься сбором денежных средств для своих перевыборов и партий. Много времени уходило на всякие протокольные мероприятия, встречи с сановниками, а также участие в освещаемых СМИ событиях. В итоге у президента оставалось два-три направления, где бы он мог выступить инициатором повестки дня.

Когда организованная клика неоконсерваторов подминает под себя разные властные позиции, она способна создать «параллельную реальность» и отстранить президента от правительства.

Как я уже много раз писал, мой опыт работы с Рейганом позволил мне определить те несколько направлений, которые для него были приоритетны: борьба со стагфляцией и завершение «холодной войны».

Обе задачи превращали Рейгана в антагониста самых влиятельных частных групп: Уолл Стрит и военно-промышленного комплекса.

Уолл Стрит, главным образом, выступал против экономической программы американского президента, рассматривая ее в русле кейнсианской модели на вооружении государственной политики по сокращению дефицита за счет печатания денег, что грозило ростом и без того высокой инфляции с последующим обвалом облигаций и акций.

ЦРУ и военно-промышленный комплекс в свою очередь препятствовали любой инициативе по прекращению «холодной войны» в связи с очевидной угрозой своим бюджетам и влиянию.

Журналисты ни левого, ни правого толка никогда их не критиковали. Для левых журналистов объектом критики была риторика Рейгана, его экономическая повестка, Иран, «Контрас», увольнения воздушных диспетчеров и т.д. Правые же одобряли его риторику, но критиковали главу Белого дома за отсутствие реальных шагов по ее воплощению в жизнь.

Для левых годы правления Рейгана стали болезненным для страны периодом. Роберт Пэрри так и не смог полностью избавиться от рейгановского наследия. Едва ли не каждая его сегодняшняя колонка о событиях, которые намного ужаснее, чем в ту эпоху, не обходится без упоминания Рейгана. Пэрри даже не отдает этому отчет. Но если всему виной Рейган, не удивительно, что ни Клинтон, ни Буш-старший, ни Буш-младший и ни Обама не фигурируют должным образом в фокусе ответственности.

Написав эту статью, я предвидел, что стану объектом осуждения за новые попытки реабилитировать «Ronald Ray-Gun» (рейгановские «звездные войны»).

Эта статья не о Рейгане, и не является критикой Пэрри, а скорее похвалой его статьи.

Модель американского поведения со времен Милошевича (как и раньше) имела своей целью демонизацию иностранного лидера с последующим развязыванием Америкой войной для его свержения.

Секретные планы принимались под предлогом необходимости устранения «плохого и опасного правителя». Пэрри отлично описывает этот механизм. Шаблонное мышление играет важную роль в предотвращении любого раскола в описании демонизируемого политика, возникновения каких-либо сомнений в его отношении, попыток анализа реального положения дел, а не навязываемой повестки.

Сегодня объектом очернения является российский президент Владимир Путин. По оценкам таких экспертов по России как Пэрри, Стивен Коэн, которые я полностью разделяю, В.Путин не является Саддамом Хусейном, а Россия - не Ирак, Ливия, Сирия, Сербия или Иран.

В данном случае хуже любой безответственности является провоцирование конфликта, который может вылиться в войну с Россией. Как писал Пэрри, «с началом кризиса на Украине осенью 2013 г., «Нью-Йорк Таймс», «Вашингтон Пост» и почти все основные американские СМИ вели себя бессовестно, как и в случае с подготовкой к войне с Ираком».

Как только профессор Стивен Коэн указал на непропорциональность лжи о России, Украине и Путине, официальные пропагандисты решили избавиться от ведущего американского эксперта по России, опирающегося на факты, назвав его устами издательства «Новая республика» «сегодняшним путинским американцем».

Согласно статье Пэрри, шаблонное мышление перекинулось со СМИ и внешнеполитического сообщества на Ассоциацию по исследованию славянской, восточноевропейской и евроазиатской проблематики, которая решила, что представители академической среды должны поддерживать правительственную линию пропаганды, то есть линию неоконсерваторов.

Как я уже писал ранее, факты больше не являются определяющими в американской политической жизни.

Анализ на основе фактов также более не является составной частью академической жизни и не влияет на официальные экономические отчеты. Была создана матрица, искусственная реальность, которая канализирует ресурсы и силы страны на реализацию секретной повестки по обслуживанию интересов правящих групп, а также неконсервативной идеологии.

Американское правительство и народ не могут бороться с реальностью, так как они не знают, что она из себя представляет.

В американском иллюзорном мире проводники неоконсерваторов, такие как журналист «Нью-Йорк Таймс» Томас Фридман, задают тон, в то время как компетентные эксперты, такие как Стивен Коэн, просто исключаются из информационного поля.

В действительности сегодня Америка и слепа и глуха. Она живет в состоянии помешательства. Это путь к саморазрушению. А возможно и разрушению всего мира


Пол Крейг Робертс - американский экономист, политический и экономический обозреватель, бывший помощник по экономической политике министра финансов США в администрации Р.Рейгана.

Оригинальная статья