Как писал французский проповедник и богослов XVII века Ж.Боссюэ, во всех начинаниях есть те, кто их планирует, те, кто их согласовывает и те, кто работает над их успешным претворением в жизнь.
История по-настоящему становится знанием, когда с помощью нее удается распознавать применительно к конкретному периоду времени такие тайные приготовления, которые вызывают глобальные потрясения, а также отслеживать соответствующий для их свершения контекст.
Сегодня общество, дозированно подпитываемое отфильтрованной подконтрольными Западу СМИ информацией относительно ситуации в Сирии, по сути, находится в состоянии информационного голода с момента успешного вмешательства России, что спасло сирийский режим от запрограммированного Западом уничтожения.
Да и к качеству самой информации есть большие вопросы в связи с предпочтением западных журналистов держаться подальше от передовой, используя не первоисточник, а информацию, получаемую даже не из вторых, а из третьих рук. Такая ситуация зачастую создает благоприятную почву для спекуляций и манипуляции информацией.
В настоящий момент в западных СМИ значительно спала интенсивность освещения сирийской проблематики в связи с неблагоприятным развитием ситуации на месте для заказчика «правильного» информационного сопровождения кампании против режима Дамаска, где мало что говорится об успехах правительственных сил в отвоевывании у террористических группировок ранее утраченных позиций.
Последние события наглядно продемонстрировали насколько были ошибочными навязываемые западной прессой предположения относительно скорого падения режима Асада, которые на протяжении последних лет усердно формировали собственную реальность на основе избирательности фактов, ложных посылов и дезинформации.
Над формированием «нужного» общественного мнения не покладая рук работали известные редакционные руководители, чьи таланты сводились к своевременному улавливанию ветра и умению оперативно встраиваться в меняющуюся реальность вне зависимости от вчерашних собственных высказываний и озвученных позиций.
Сегодня сложно получить объективное представление о том, что в действительности происходит в Сирии, так как в условиях войны ни у кого не возникает большого желания ставить под сомнение заявления официальных властей. Тем не менее, древняя Пальмира цела и по сей день, несмотря на то, что в прессе ей предрекали исчезновение с лица земли, контроль над которой был восстановлен благодаря России, а не кем иным, как хотелось бы Западу, продолжающему цепляться за созданный образ «демократической» оппозиции, чье руководство отсиживается в Турции.
Современная Сирия представляет собой религиозное многообразие, где алавиты, являясь представителями умеренного шиизма, способствовали формированию универсального христианского лоно подходящее всем: как суннитским курдам и арабским суннитам, так и зороастрийцам, езидам или другим представителям мандеизма.
Архитектура гармоничного сосуществования многочисленных религиозных течений была разрушена в результате развязанной Западом в 2011 г. с помощью «арабской весны» гражданской войны, переформатированной впоследствии в террористическое вторжение «Исламского государства», финансируемого союзными США Катаром и Саудовской Аравией.
Международному вторжению в Сирию предшествовала массированная информационная кампания на Западе по дискредитации сирийского лидера, который систематически выставлялся в неприглядном свете. При этом полностью игнорировались голоса тех немногих, кто пытался донести до общества первопричину ближневосточного конфликта – устранение неугодного сирийского режима, препятствующего западным планам по строительству газопровода из Катара через территорию Сирии в Европу.
А что французские власти? Текущий сирийский контекст заставил президента Франции Ф.Оланда поумерить свой воинствующий пыл по Сирии, чему во многом способствовали и колебания американского главы государства Б.Обамы. Вместе с тем Елисейский дворец, несмотря на кардинальное изменение баланса сил на месте, продолжает упрямо твердить о необходимости отставки Асада и смены правящего режима. Режима, который еще не так давно удостаивался наивысших похвал со стороны руководства Франции, был «образцом светскости с республиканскими ценностями». Чего только стоит приглашение и участие Асада в 2008 г. в праздновании на Елисейских полях 14 июля – «Дня взятия Бастилии», что само по себе символично и является признанием демократичности.
Вместе с тем как только сирийские власти заявили о намерении сохранить многовековые устои и традиции, отвергнув псевдодемократический шантаж Запада в угоду крупным международным транснациональным корпорациям, грозящих вооруженными наемниками, сирийский режим в тот же миг стал «нерукопожатным».
Тот же Н.Саркози, который ранее оказывал почести Асаду, не извлекший никаких уроков из ливийской авантюры, втянул Францию в сирийскую эпопею. Свергая ливийского диктатора, Париж и представить не мог масштаб кошмарных последствий не только для региона, но и для всей Европы. Каким бы диктатором не называли полковника Каддафи, ему удавалось обеспечивать стабильность страны и благополучие собственных граждан, тем самым надежно прикрывая дальние подступы ЕС от незаконной миграции.
Страна ввергнута в кровопролитие и хаос, где правят отдельные вооруженные группировки, а вакуум заполнило «Исламское государство», частично перекочевав из Сирии и Ирака на территорию этой страны. Сегодня Париж в Совете безопасности ООН выражает крайнюю обеспокоенность по поводу радикализма в Ливии, призывая его членов к более активному вовлечению в данную проблему. Как неоднократно писала французская пресса, силы специального реагирования страны уже активно ведут тайные военные операции в этой стране.
Запад, разыгрывая на Ближнем Востоке крупную геополитическую партию путем разжигания войны, стремился одновременно решить две задачи: ослабить через разрушение союзного режима в Сирии региональное влияние Ирана и воспрепятствовать возвращению России в традиционную ближневосточную сферу влияния.
Что из этого получится, покажет ближайшее время.