«Грядущий» русский майдан? Спонсируемая США инициатива по «смене режима» в России?
Скоординированная манипуляция ценами на энергоносители, наращивание военного присутствия НАТО в Восточной Европе, возрождение терроризма на южном Кавказе – все это похоже на подготовку почвы для «российского майдана».
Запад, целью которого является смена текущего режима в России, успех своей стратегии связывает с внутриполитическими выступлениями в крупных российских городах, а также c текущей экономической войной. Последняя оказывает давление на население страны, становясь причиной социального напряжения, которое будет способствовать пополнению уличных протестных рядов, дирижируемых Вашингтоном. Другим элементом стратегии по успешной смене власти является наличие вооруженной силы, которая под прикрытием «мирного» протеста могла бы спровоцировать уличную эскалацию, противодействовать правоохранительным органам в восстановлении порядка, вплоть до их физического уничтожения.
Такой сценарий «по нотам» был разыгран на Украине, в стране, на протяжении долгого времени являющейся объектом прямого вмешательства США и НАТО во внутренние дела.
Выдержка из статьи «Американская кампания по провоцированию хаоса в Киеве», опубликованной в 2004г. в газете «Guardian»:
«…в то время как завоевания цветочно-оранжевой «каштановой революции» являются украинскими, вся подготовительная кампания – американская, сложная и блестящая операция по масштабному продвижению и насаждению западных ценностей, которая была обкатана за последние четыре года в четырех странах для спасения сфальсифицированных выборов и смены сомнительных режимов. Организованная и профинансированная американским правительством кампания с привлечением консалтинговых, специализирующихся в области социологических опросов, фирм, дипломатов, конгрессменов обеих политических партий, неправительственных организаций, впервые была опробована в Европе в Белграде в 2000 г. с целью организации электорального поражения Слободана Милошевича. В этом деле ключевую роль сыграл американский посол в Белграде Ричар Майлз. Будучи позже послом США в Тбилиси, он использовал ранее полученные навыки для подготовки Михаила Саакашвили с целью свержения режима Эдуарда Шеварнадзе. Спустя 10 месяцев после белградского успеха американский посол в Минске Майкл Козак, являющийся ветераном подобных операций по Центральной Америке, главным образом Никарагуа, пытался организовать схожую кампанию, целью которой было свержение режима Александра Лукашенко. Попытка провалилась. Глава Белоруссии заявил, что не допустит у себя «еще одного Коштунницы» (сербский сценарий). Приобретенный бесценный опыт в Сербии, Грузии и Белоруссии позволил позднее спланировать и реализовать свержение Леонида Кучмы в Киеве.
Операция по продвижению демократии через избирательные урны и гражданское неповиновение со временем стала настолько изощренной, что сегодня ее методы превратились в образец, как выиграть чужие выборы».
На протяжении последних лет не только Украина пала жертвой американской политической дестабилизации, но, как отмечает «Guardian», и вся Восточная Европа стала мишенью этого бренда по внешнему подрыву, манипуляции, а также смене режима. С учетом всего, ранее произошедшего, перспективы Вашингтона организовать схожую кампанию в России вполне реальны, что приведет к активизации действий администрации Белого дома против Москвы в ближайшем будущем.
БЛОКАДА…
Скоординированная манипуляция мировыми ценами уже приносит свои плоды. Резкое падение цен на нефть свидетельствует о том, что не рыночные факторы, а политическая повестка США и их партнеров по Ближнему востоку, главным образом — в лице многолетнего диктаторского режима в Саудовской Аравии, определяет текущие экономические процессы. И хотя многие страны продемонстрировали способность противостоять в долгосрочной перспективе таким негативным экономическим воздействиям (Куба, Иран), в краткосрочной перспективе экономическая нестабильность является одним из свидетельств ведущейся подрывной деятельности против России, что чревато пополнением рядов уличного протеста за счет тех, кто возлагает ответственность за эту турбулентность скорее на правительство, нежели на экономическую атаку извне.
ВЗГЛЯД НА АМЕРИКАНСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СМЕНЕ ВЛАСТИ
Использование вооруженной силы для претворения в жизнь американской стратегии не является какой-то спекуляцией. Это доктрина, на которой базируются планы по свержению того или иного неугодного режима по всему миру. В 2009 г. Брукингский институт разработал стратегию под названием «Каким путем идти в Персию?», предусматривающую свержение режима в Иране, в которой, в частности говорилось:
«Одним из методов, который мог бы оказаться успешным, является инспирация внутреннего протеста по смене режима с целью провоцирования иранских властей на его открытое или частично-открытое подавление, что впоследствии может быть представлено как акт немотивированной агрессии Ирана».
Как свидетельствует доктрина, американские политики открыто готовят политический заговор путем тайной инспирации национального протеста для подрыва политической системы. Имеющий место «акт агрессии» буде представляться как «немотивированный», как в случае с Россией в связи с ее «вмешательством» на Украине, а также всеми шагами, предпринятыми ею в ответ на продвигаемый США и НАТО военный посыл.
В стратегии открыто говорится о способах достижения политической нестабильности. Особый упор делается на поиск подходящих партнеров: «одной из сложнейших задач по подготовке революции является поиск правильных местных партнеров». Далее описывается сам механизм оказания поддержки: «…студенты и другие социальные группы нуждаются в тайной поддержке. Им необходима оргтехника: факсы, ксероксы, доступ к интернету, а также физическая защита от нападения. Помимо прочего, СМИ, поддерживаемые США, могут акцентировать свое освещение на недостатках режима, тем самым продвигая и делая более узнаваемыми критиков режима. США уже поддерживают спутниковое телевидение, вещающее на персидском языке (Голос Америка Персия), а также радио «Фарда», которые являются поставщиками в Иран не цензурируемых новостей (в последние годы львиная доля финансирования по продвижению демократии в Иране приходится на эти СМИ).
Американское экономическое давление вкупе с военным могут дискредитировать режим в стране, чье население в условиях многолетнего отсутствия альтернативы будет готово добиваться перемен».
Стратегия также рассматривает силовые сценарии смены власти:
«Некоторые, выступающие за свержение иранского режима, уверены, что перспективы «вельветовой» революции призрачны, в связи с чем они настаивают на том, чтобы США опирались на иранские оппозиционные группировки, которые уже продемонстрировали намерение бороться с режимом и готовы принять американскую помощь. В этом случае надежды в первую очередь связаны с тем, что эти различные оппозиционные группировки смогут трансформироваться в более мощное движение, которое будет способно свергнуть режим».
Что вызывает опасение в этой стратегии 2009 г., так это то, что каждый тезис не только нашел свое отражение в современной действительности относительно Ирана, но и применяется сегодня в отношении Сирии, Китая, России.
«Арабская весна» стала обкаткой этой тактики на региональном уровне, а то, что происходит в данный момент в Сирии и на Украине, является практическим применением параграфов американского пособия по свержению власти.
Весьма вероятно, что при раскручивании кампании против Москвы организаторы снова прибегнут к выверенному временем «положению к действиям». Изобличение тайного, коварного и преступного замысла американских политиков, которые все глубже втягивают в конфликт другие страны, а также манипулируют общественным сознанием для сохранения своего господства, является первым шагом по противодействию попыткам Вашингтона дестабилизировать Россию, а также всех другие страны, попавшие под американский прицел.
В то время как Запад продолжает выставлять Россию «агрессором», различные американские доктринальные документы дают представление о том, что эти обвинения являются лишь частью более коварного и вероломного плана.
Определяя Россию таким образом, США получают возможность "оправданно" предпринимать в отношении Москвы дальнейшие шаги, направленные на создание плацдарма для более широкой политической подрывной деятельности внутри самой России.
Эта политика призвана оправдать не только американские прямые связи с оппозицией, когда это становится достоянием общественности, но растущее вмешательство различных военизированных компаний и сил НАТО, оказывающих поддержку этим оппозиционным группировкам.
Классические «вторжения» в прямом смысле этого слова, на подобии нацистского блицкрига Восточной Европы, далеко в прошлом. Сегодня подрывная деятельность осуществляется на качественно новом уровне с использованием политических, экономических, информационных войн с опорой на внутреннюю оппозицию, которой оказывается, в том числе и военная помощь. Россия обороняется против такой многогранной войны, изобличая лицемерие и ложь Запада.