Blogпост Blogпост

Трагедия русскоязычных детей Латвии

Нередко дети из русскоязычных семей учатся в латышских школах, осваивают латышский язык и, бывает, владеют им даже лучше, чем их латышские сверстники. Тем не менее, латышские дети зачастую относятся к русским презрительно. А их родители выдвигают претензии школе – как так может быть, что этот «krievulēns» знает латышский лучше, чем их дети? Что-то, значит, неладно с преподаванием!

Дома школьник из русской семьи, плача, заявляет, что в латышскую школу он больше ни ногой. И родители спешно ищут школу, в которой обучение ведется на русском.

Один человек, занимающийся вопросами демографии, на латвийском телевидении с видимым удовольствием рассказывал: бывает, что русские родители в графе о национальности новорожденного пишут «латыш». 

Но потом их ребенок пойдет в латышскую школу, а там его наверняка будут третировать, унижать и приставать с вопросом: твои отец и мать русские, как же ты стал латышом? 
Источник: anna-news.info

История повторится, ребенок в слезах вернется из школы и задаст тот же сакраментальный вопрос: «Вы, мама и папа, русские, так почему же вы написали, что я латыш?». И тоже откажется ходить в латышскую школу. Так в семье назревает трагедия. Не исключено, что подростком или чуть позже ребенок покинет родителей, а потом вообще не захочет знаться с ними. И родители ничего или почти ничего не будут знать о своем ребенке. Это не выдуманная мной ситуация, я сам знаю такие истории.

В птичьем мире, если у аистов появляется третий малыш, его выкидывают из гнезда с высоты где-то в 8-10 метров, птенец гибнет и становится кормом для других животных. Так и родители, по своей воле меняющие национальность ребенка, по сути дела, выкидывают своего малыша из гнезда – из семьи. Я напомню, что в православных русских семьях родители испокон века крестили ребенка, растили его и укрепляли в православных семейных традициях, и эти традиции не менялись на протяжении сотен лет вопреки всем внешним давлениям. Так же, как, скажем, православная литургия или особенности архитектуры православных храмов.

Но в любом случае дети прежде всего должны научиться языку матери, в данном случае – русскому языку, и уважать свой народ и государство. Как это делают, например, поляки. Заброшенные по воле судьбы на чужбину, они и там призывают своих братьев-католиков не забывать собственных корней и традиций. Это вызывает, как правило, не отторжение, а уважение со стороны людей страны, в которой они оказались.

Кто дал нам право оскорблять, обижать людей какой бы то ни было национальности? Нет у нас, латышей, такого права. Тем более, что в войну тысячи латышей, особенно те, у кого руки были по локоть в крови, ушли из страны вместе с немцами, а потом рассеялись по миру. А в современной Германии я лично посетил «как бы латышские» семьи. «Как бы» потому, что дети в этих семьях, а тем более внуки, стыдились признаться, что их отцы и деды – латыши. Латвия их не интересовала, они о ней знать ничего не знали.

Из уст национал-фашистски настроенных латышей в адрес русских людей часто звучит – «оккупанты», «ватники». А из уст депутата Сейма Эдвина Шноре раздалось и вовсе оскорбительное – «русские вши». Разумеется, оскорбились и русскоязычные, и не утратившие способности здраво и достойно мыслить латыши. 
Эдвинс Шноре / Фото: wikimedia.org

В результате депутаты парламента Янис Адамсонс и Игорь Пименов направили заявление в комиссию Сейма по этике, считая, что высказывания Эдвина Шноре содержат признаки разжигания межнациональной розни. Но поразительно: в Нацобъединении не только достаточно известная Янина Курсите, но и сравнительно молодой еще депутат Райвис Дзинтарс выступили в защиту Шноре. Чего же, скажите, ждать от их детей и внуков, воспитанных в соответствующем «национальном» духе?

Есть и другие, совершенно дикие примеры. В июне прошлого года ко мне пришла православная женщина и попросила о богослужении в память ее родных. Мы разговорились, и она рассказала мне, что сын ее сестры, ученик 3 класса латышской школы, яростно пытался убедить ее в том, что в России нет демократии. 

На вопрос, почему он так считает, мальчик ответил: потому что президент Владимир Путин запретил гомосексуализм, однополые браки. Кто ему про это рассказал? Оказалось, учительница латышской школы, в которой он учится.

В 2013 году латвийский министр благосостояния Илзе Винькеле настойчиво выступала за то, что детей в школах надо учить терпимости и принятию гомосексуализма. Правда, активность министра не увенчалась успехом. Оказалось, что в латвийском Сейме, в обществе есть еще люди, не гнущие чуть что спины. 

Илзе Винькеле / Источник: Gorod.lv

Против гомосексуализма восстала общественность и все религиозные конфессии, в особенности кардинал Янис Пуйятс. 

Комиссар Европарламента по правам человека Нилс Муйжниекс, прекрасно знающий реальную ситуацию в Латвии, тем не менее уговаривал депутатов повлиять на несговорчивых, признать и подписать Стамбульскую конвенцию по борьбе против насилия над женщинами, но фактически узаконивающую «третий пол» и гомосексуальные браки. Однако Нилсу Муйжниексу пришлось с пустыми руками вернуться в Брюссель.

Мы знаем, что мусульмане во имя попадания в царствие небесное тоже борются против гомосексуализма. Ненавидят они особенно тех, кто публично, в общественных местах, на улицах и в парках в присутствии других людей демонстрируют свои интимные отношения либо публично заявляют, что они геи. В их поле зрения попал и министр иностранных дел Латвии Эдгарс Ринкевич, занесенный в списки тех, кто, по мнению радикальных исламистов, подлежит уничтожению.

Разумеется, ничего подобного, слава Богу, в Риге не случилось. Но как, скажите, расценить сказанное на телевидении премьер-министром Лаймдотой Страуюмой: 

«Пусть приезжают мигранты, пусть, но только – не русские…». 
Лаймдота Страуюма / Источник: nasha.lv

Что ж, если осуществятся призывы Лаймдоты и к нам приедет много мусульман, у Эдгарса Ринкевичса и впрямь могут быть проблемы…

К несчастью, наша Латвия послушно принимает и поддерживает все, что идет с Запада, в том числе моральную нечистоту. Если и дальше так пойдет дело, мы окажемся на краю гибели.

Справка RuBaltic.Ru:

Константин Боярс. 86 лет. Латыш. С 1994 года – католический священник. Учебу в духовной семинарии совмещал с освоением юриспруденции в Латвийском государственном университете. Выступил с критикой действий латвийских властей на недавнем массовом митинге в защиту русских школ, чем вызвал большое одобрение со стороны участников митинга и недовольство «национально озабоченных» граждан.

Константин Боярс на митинге за русские школы в Риге 10 марта 2018 / Youtube

Оригинальная статья
Читайте также
21 марта 2018
Доклад Полиции безопасности Латвии (ПБ) о деятельности спецслужбы в 2017 году, в котором содержатся обвинения в адрес России о подрыве имиджа республики, создан для сокрытия внутренних проблем.
21 марта 2018
Президент Эстонии Керсти Кальюлайд выступит 24 марта на конференции TEDxLasnamäe на русском языке.
22 марта 2018
Глава лондонской консалтинговой компании Cambridge Analytica Александр Никс рассказал о вмешательстве в предвыборные кампании в разных странах мира, включая Латвию.
22 марта 2018
Несколько десятков человек провели возле здания посольства США в Риге пикет против перевода школ национальных меньшинств на государственный язык обучения.