Чулпан Хаматова открывает глаза: «коммуналка» в Латвии вырастет втрое
Виктор Мараховский
Из европейской Латвии сообщают: «В связи с углубляющимся по геополитическим причинам энергоценовым кризисом тарифы на отопление в латвийских городах растут». В частности, в Резекне тариф увеличится осенью в 4,5 раза, в Риге тарифы вырастут, по оценке предприятия Rīgas siltums, «драматически».
«Как сообщил председатель правления Rīgas siltums Нормундс Талцис, за отопление однокомнатной квартиры придется платить 140 евро».
Представитель столичного домоуправления Rīgas namu pārvaldnieks Кристс Лейшкалнс перевел расценки в примерные счета:
— Счета за отопление однокомнатной квартиры в Риге могут достигать 150 евро. И это только отопление. Общий счет, с учетом подорожания электроэнергии, будет еще выше. Вывоз мусора становится дороже. Подогрев воды подорожает. Если просуммировать все эти цифры, они создают достаточно большой счет.
По его словам, если сложить все коммунальные, счет набежит не на 300 евро, «но близко к тому».
«Надо делать какие-то накопления на следующий отопительный сезон... Не надо думать, что это у нас такая ситуация, это везде так... И все беспокоятся. Эта зима будет достаточно серьезной, и надо всем вместе это как-то пережить», — сообщил член правления Латвийской ассоциации производителей тепловой энергии Валдис Витолиньш.
...А восточноевропейцы, похоже, действительно думают, что им надо «как-то пережить» только эту зиму, а там наладится.
Можно задаться вопросом: они что, не читают западную макроаналитику, уверяющую, что мир немножко въезжает в «кризис столетия»? Или, может, они ей не верят?
На правах экс-европейца выдвину дерзкую версию: ни то, ни другое.
Они просто придерживаются общественного договора, согласно которому пытаться избежать мрачного грядущего — это не их ума дело.
Фокус в том, что спрашивать «куда, собственно, летит наш безглютеновый паровоз на возобновляемых источниках и не впилимся ли мы в ситуацию, когда будет не на что жрать и греться» — в европейском публичном пространстве хуже, чем запрещено.
Это неприлично.
Существует набор социально одобряемых ролей, которые нужно пристойно и с честью выполнять — и все они движутся по тесному коридору, огражденному флажками-предупреждениями о токсичности. Ныть — можно и даже пристойно. Переводить нытье в практическую плоскость — некрасиво.
Из-за чего теперь придется платить 20 тысяч рублей коммуналки за однушку? Из-за агрессии Путина.
Как сделать, чтобы не пришлось платить 20 тысяч рублей за однушку? Ну что тут сделаешь, что за глупости.
Я, пользуясь случаем, отмечу, что в марте текущего года одна беглая зулейха ныла, что зарплата в рижском театре у нее 800 евро, а коммуналка за скромный трехэтажный домик под Ригой — 450 евро.
Это было ДО анонсированного повышения в два-три раза.
В конце концов, наша творческая интеллигенция хотела как на Западе — а «как на Западе» означает, в числе прочего, стоическую готовность к последствиям своих решений.
...У нас, живущих в России, проблема противоположная (так сказать, «внутренняя настасья филипповна») — но она излечима.