Украинизация ливерной колбасы: Зеленский и Шольц выступили против мира с Россией
Дмитрий Медведев
Предчувствуя свое неизбежное поражение, президент Украины Зеленский нашел удобный для себя выход из тупика. Нет страны — нет проблемы. Его действия и заявления доказывают, что сейчас на алтарь своих политических амбиций он готов положить практически все. Людей, города, экономику — то главное, что пока остается у его государства. То, что Россия как раз всеми силами пытается сохранить, уничтожая высокоточными ударами национализм, милитаризм и оголтелую вражду ко всем, «кто не скачет».
Условия, который Зеленский выдвигает для перемирия, категоричны до идиотизма и невыполнимы в принципе. Он требует сделать Донбасс и Крым снова украинскими, будто ему неведома воля их жителей. Вывести из Донбасса все войска, оставив украинской армии полный простор для репрессий против людей. А потом, возможно, станет о чем-то договариваться.
Ультиматумы звучат красиво только на бумаге. Да и ставят их обычно все-таки с позиции силы, а не явной слабости. В момент победы, а не поражения. На трезвую голову, а не под психотропными препаратами.
Однако всегда найдутся те, кому вся эта петушиная, глупая, заведомо обреченная, но воинственная риторика может быть выгодна. Зеленскому подпел его германский коллега — канцлер ФРГ Олаф Шольц, он же «обиженная ливерная колбаса» (по выражению посла все той же Украины в ФРГ, который усердно гадит на головы граждан страны пребывания).
Носитель гордого колбасного титула заявил, что Германия не примет «навязанный Россией мирный договор» и в этом с Украиной солидарна.
Зачем Украина Шольцу? За ответом далеко ходить не надо. Польско-прусскому союзу, который изо всех сил нагнетает обстановку и подталкивает невменяемого Зеленского ко все более катастрофичным заявлениям и действиям, очень выгодно, если Украины как государства на карте не будет.
Зато останутся плохо лежащие заводы, поля, шахты, стратегическое пространство и человеческий ресурс.
Так уже, помнится, кто-то рассуждал в конце 30-х годов прошлого века на том же языке и с тем же пылом. Чем дело кончилось — известно.
Один из старейших политиков мира, бывший госсекретарь США Генри Киссинджер во время выступления на форуме в Давосе призвал Киев пойти в переговорах с Москвой на уступки, оценить ситуацию трезво и реалистично. И начать переговоры как можно быстрее, пока не создалась слишком большая напряженность, которая может иметь тяжелейшие последствия для Европы и ввергнуть ее в хаос.
Как раз тот случай, когда молодому «петушку» стоило бы послушать умудренного опытом «ястреба». Кстати, за долгие годы почтенный старец не был замечен в симпатиях к России, но всегда мыслил рационально.
Однако Зеленскому и его «колбасным» кукловодам никто не указ.
Киссинджеру и New York Times, которая в редакционной статье также призывала к поиску компромиссов, он припоминает 1938 год и «тогдашний Мюнхен». Ему бы правильнее напомнить про Мюнхен своим партнерам в Польше, которые жаждут украинских земель и которым не дают спокойно спать лавры гитлеровской Германии.