Blogпост Blogпост

«Секунданты говорят по-русски, а в раздевалке — православные иконы»: латышский публицист «разоблачил» Мариса Бриедиса

Публицист и член партии “Новое единство” Марис Лусте на своей странице в Facebook опубликовал пост, в котором выразил мнение о победе прославленного латвийского боксера Мариса Бриедиса. Политику не нравится, что у чемпиона русскоговорящие секунданты, а в его раздевалке висят православные иконы.

«Даже несмотря на то, что политики один за другим спешат поздравить боксера Бриедиса с тем, что он прославил имя Латвии в мире, что, наверное, не так уж плохо, однако известные спортивные СМИ очень осторожно освещают его победу. Конкуренция профессиональных боксерских ассоциаций очень высока, поэтому публичность мастеров зависит только от симпатий редакций. А Бриедис — визитная карточка Латвии в мире, однако эта карточка имеет русскоговорящих секундантов и в раздевалке хранит православные иконы. А вот окружение его соперника — кубинца Дортикоса — как раз наоборот говорит на испанском, хотя на церемонии награждения темнокожий спортсмен вышел закутанным во флаг США, страны, которая является его местом жительства.

Так как в глобальном плане Россия остается Россией, несмотря на то, царят там империалистические, советские или федеральные законы, в 1990-х мы считали своей обязанностью каждому приезжему объяснять, что латыши — это не русские, и мы даже говорим на другом языке. Но объяснить это на примере сегодняшней визитной карточки Латвии — Бриедисе — было бы сложно.

В Ливонии еще в XVI веке провозгласили свободу веры и фанатам, конечно, нет никакого дела до того, кому Бриедис молится в своей раздевалке. В конце концов на ринг он выходит ради приза, названного в честь Мухаммеда Али. А, как вы знаете, переход в ислам Кассиуса Марселласа Клея, родившегося в католическом и баптистском Луисвилле, был подобен удачному апперкоту в челюсть общественности.

Можно, конечно, предположить, что в православии Бриедиса нет подводных камней. Но если западные христиане традиционно выступают за пацифизм, Русская православная церковь поддерживает разработку ядерного оружия и помогает Кремлю милитаризовать общество. С этой церковью напрямую или символически связывают девиз российских Стратегических ядерных сил — “после нас тишина”, то есть вера очень тесно связана с апокалиптическим представлением о том, что для защиты Святой Руси хороши все средства. И как задаётся вопросом великий эксплуататор религии для политических целей Путин: какой может быть мир без России?

Идея коммунизма испарилась и единственный шанс России снова стабильно противостоять Западу, заключается в смене идеологии — моралью и “семейными ценностями” Москва при помощи политических манипуляций и денег олигархов старается запудрить миру мозги, открывая религиозные центры и церкви то в Сингапуре, то в Париже.

"Традиционные ценности", культивируемые на Западе правыми популистами и сторонниками Кремля, служат лишь легендой, подрывающей традиции либеральной демократии и универсальных прав человека. Но если Западные страны и христианская церковь являются партнерами, то подверженная глобальным амбициям Русская церковь — Московский партиархат, к сожалению превратилась в институт пропаганды воинственной морали, тесно переплетенной со структурами безопасности и служащий геополитике. Правда, как советская жизнь была довольно далека от идеалов коммунизма, так и добродетель наименее характерна для самой России. Скорее кажется, что тремя службами в день Московская церковь маскирует свою безнравственность на фоне святости. Возьмем любой показатель — разводы, алкоголизм, насилие над детьми и самоубийства, но не найдем такой области, которая смогла бы послужить примером для Запада.

Конечно, кто-то может сказать, что Бриедис — профессионал и на соревнованиях представляет сам себя. А не Латвию, Православную церковь, постсоветское гуманитарное пространство с русским языком в качестве средства межэтнического общения, ни бывшее место работы — государственную полицию, чьи нашивки он до сих пор с гордостью носит на своем халате. Однако кажется, что это не осознают, ни он сам, ни политики, ни рядовые фанаты».

Комментарий press.lv:

Итак, когда окружение американского кубинца Дортикоса говорит на испанском, а не на государственном в США  английском — это ок, потому что... ну, какие в самом деле вопросы? Вышел на ринг под флагом США — визитная карточка своей страны. Не то что Бриедис...

Майрис Бриедис / Фото: sport.24tv.ua

А? Что? Он тоже выходит под флагом своей страны? Ах, бросьте — это он так маскируется. Ведь секунданты Бриедиса говорят по-русски! Ведь православные иконы!.. Ведь Марису Лусте после этого трудно объяснить, чем латыши отличаются от русских.

Зато г-н Лусте очень доступно объяснил, чем же Латвия отличается от США. Это там этнический кубинец может стать визитной карточкой страны. В том числе и поэтому ставшей великой. А у нас, как видите, даже не каждому латышу член "Нового Единства" Лусте доверит такую честь.

Вопрос, собственно, после этого только один: а чем отличается "Новое Единство" от старого Нацобъединения? Может, им пора слиться в "Новое нацединство"?

Оригинальная статья
Читайте также
28 сентября 2020
Президент Латвии Эгилс Левитс внес в парламент проект закона о «латышских исторических землях», призванный напомнить, что латыши являются коренным населением Латвии, тогда как русскоязычные — пришлые в период «советской оккупации». Хотя предки нынешних русских, украинцев и белорусов постоянно проживали в Риге еще в XIII веке.
24 сентября 2020
В латышском националистическом дискурсе время от времени звучат утверждения о том, что русские для Латвии — народ пришлый, что латышский народ многое получил от немецких завоевателей, а русские правители вторгались в Ливонию преимущественно с целью террора и грабежа. Эти рассуждения очень далеки от истины.
25 сентября 2020
Депутат Сейма Латвии от Нацобъединения Янис Домбрава призвал построить концертный зал на месте памятника воинам-освободителям Риги.
1 апреля 2020
Впервые за долгие годы Латвия на время забыла о национальном вопросе. Этот вопрос, конечно, никуда не исчез, но из-за ситуации с коронавирусом чуть притупился. После снятия режима чрезвычайной ситуации языковая риторика возобновится с новой силой.