Страна на букву «Б»: «колхозника» свергли, слабая женщина пришла к власти. И ее не отдаёт
Виктор Мараховский
Минутка информационных побед.
Ув. друзья, после того, как просидевший множество лет у власти колхозник, обличавший происки американского империализма и несколько раз продлевавший себе срок на троне, спалился на выборах (был обвинён в подтасовках, на улицы вышли толпы протестующих, пролилась кровь, силовики приняли сторону народа) — переходное правительство возглавила хрупкая женщина, пообещавшая провести настоящие честные выборы в течение двух месяцев.
Как вы уже все, разумеется, догадались, речь о Боливии, которая в конце осени минувшего года рассталась с 14-летним правлением фермера Моралеса, а власть упала во взволнованные руки проамериканских ультраправых.
Временная президент Жанин Аньес для начала освободила военных от ответственности за убийство протестующих сторонников Моралеса (а их было застрелено немало), но успокоила публику заверением, что вот-вот будут выборы и она лично за власть не цепляется и выдвигаться не будет.
Выборы — честные и настоящие — должны были пройти в феврале 2020 года.
Но в январе в связи с непростой обстановкой их назначили на май. И да, Аньес заявила, что выдвигаться в постоянные президенты таки будет.
Тем временем было убито больше тридцати противников временного режима, сотни попали в тюрьмы. В мае выборы также не состоялись в связи с коронавирусом. Их было решено перенести на начало сентября. Но летом Аньес заявила, что коронавирус всё ещё свирепствует, поэтому выборы отложены до конца октября.
Несмотря на то, что силовики могут убивать протестующих безнаказанно — боливийцы уже несколько недель бастуют («усугубляя кризис экономики»), распевают песни, высказывают намерение голосовать за социалистов Моралеса — и требуют вернуть осточертевшего колхозника на место.
Что в этой истории интересно, ув. друзья.
После свержения Моралеса в ходе крайне слабо замаскированного военного переворота Боливия напрочь исчезла из передовиц. Нет, она не исчезла из медиа вообще. О том, что там творится — можно почитать в Гардиан и Вашингтон Пост, в NYT и в Bloomberg. Но для этого нужно специально вбить в поиск «Боливия выборы» или «Боливия протесты».
Ибо вся творящаяся там жесть в современном медиапространстве тусуется в разделе Новости — Мир — Америка — Латинская Америка, между заголовками «Гигантский аллигатор съел колумбийскую певицу на её вилле» и «Чилийские феминистки запускают новый флешмоб, Рональдо уже присоединился».
В современности для того, чтобы сделать невидимой 12-миллионную страну с квазифашистской диктатурой во главе, не нужно замалчивать её и удалять всякие упоминания о ней из мира живых.
Нужно всего лишь утопить её среди третьестепенной футбольно-зоологической экзотики, задвинув на задние полки в медийном супермаркете вниманий и сопереживаний.
И вопрос «Как там в Боливии?» просто некому будет задать.