Евродепутат от Латвии Андрей Мамыкин о брезгливости и Европарламенте, о Сенцове, негражданах и терроризме
Андрей Мамыкин
Впервые какое-то непонятное чувство брезгливости на грани с отвращением к Европарламенту у меня внезапно появилось 22 марта 2016 года в 9.00 часов утра. В этот день сразу после 8.00 утра террористы взорвали аэропорт «Завентем», а спустя ещё полчаса — станцию метро «Маальбек», что на первой линии брюссельской подземки и в непосредственной близости от Европарламента.
Я шёл пешком к 9.00 на заседание комитета по иностранным делам, совершенно случайно не войдя на первую ветку и не оказавшись на «Маальбеке». С момента взрыва и до позднего вечера — никаких данных о коллегах, оказавшихся и в аэропорту, и в метро. Идёшь в своих мыслях. В секунду мир облетела фотка с окровавленными полотенцами из близлежащей к метро гостиницы «Тхон», больше дать раненым до приезда скорой было некому и нечего, несли гостиничные полотенца.
И на всём этом фоне — размеренная жизнь видных дам и господ протекает внутри ЕП. Началось заседание комитета.
Кто-то из зала выкрикнул: «Коллеги, сегодня же был теракт!» На что тогдашний председатель комитета Брок ответил, что бороться с терроризмом это не задача Европарламента вообще и комитета по иностранным делам в частности.
Не отставали и наши соотечественники. Дорогая и любимая наша Сандра Калниете пришла в желтой майке с голубым трезубцем и большой надписью: «Свободу Надежде Савченко!» И так целый день ее и носила (кстати, почему не носит сейчас? Савченко опять в тюрьме, между прочим!) А после обеда — несмотря на решение Президента ЕП прекратить все заседания — делегация «Евронест» не прекратилась, и на ней, как сейчас помню, с грозной речью обличающей кровавого диктатора Путина, выступила она же. И ни слова о погибших и выживших в Брюсселе.
А за окном грузили раненых...
* * *
Второй раз это же непонятное чувство нахлынуло в среду, 12 декабря ровно в полдень. Вхожу в пленарный зал, а на моем месте уже наготове лежит транспарант «Свободу Сенцову!»
То есть службы парламента подсуетились, и тебе как депутату осталось его только поднять над своей головой, помахать и — ты звезда мировых газет.
Среда. Ещё не известно, что со страсбургским стрелком. Ещё не известно, будут ли новые жертвы (к тому моменту из раненых скончался только один человек), да и вообще многие депутаты накануне ночь провели до 3.00 утра в закрытом из соображений безопасности Европарламенте. Но Президент ЕП Таяни как ни в чем не бывало:
«Олег Сенцов — символ всех политзаключённых мира!»
Карл, всех! Карл, всего мира!
После чего выступила двоюродная сестра режиссёра-крымчанина, чтение заготовленного текста с бумажки (кстати, читала на ненавистном путинском русском языке) которой больше напоминало читаные мне в моем детстве книги: «С ранних лет жизни маленький Володя Ульянов готовил себя к революции...»
И опять: за окном раненые, бегающий с пистолетом стрелок и перекрытый полицией город.
(На фото дяди и тёти в пленарном зале с желтыми транспарантами «Свободу Сенцову» — члены аккурат политической группы Кариньша и Калниете. См. главное фото статьи — прим. RuBaltic.Ru)
* * *
А я тут сам себя спрашиваю, почему по негражданам или по национальным меньшинствам файлы так медленно движутся...
Но не будем унывать. Ибо уныние — грех. Всем хорошего понедельника!