«Нью-Йорк Таймс» обнаружил киевских неонацистов, воюющих на востоке Украины
Роберт Перри
Газета «Нью-Йорк Таймс» в воскресенье мимоходом сообщила о том, что правительственное наступление на этнических русских на востоке Украины развязало руки крайне правым военизированным формированиям, которые даже водрузили неонацистский флаг над захваченным городом Марьинка, восточнее Донецка, основного укрепрайона сепаратистов.
Это могло бы стать сенсацией – поддерживаемая США военная операция неонацистов привела к гибели сотни мирных жителей. Вместе с тем, с момента начала украинского кризиса основные западные СМИ проводят политику замалчивания темы участия украинских чернорубашечников в событиях на Украине.
Термин «неонацисты» в западных репортажах встречается очень редко, в основном, когда нужно отмахнуться от неудобной правды, сославшись на «российскую пропаганду».
Реальность такова, что неонацисты сыграли ключевую роль в насильственном свержении демократически избранного президента В. Януковича в феврале и установлении текущего режима в Киеве, а так же наступлении на востоке страны.
В воскресной статье «Таймс» журналист Эндрю Крамер сформулировал в трех абзацах, в чем заключается задача неонацистских военизированных формирований, чья роль в последнее время выходит на первый план:
«Бои за Донецк развиваются по отработанной схеме: регулярная армия подвергает бомбардировке с дальнего расстояния позиции сепаратистов, за которой следуют хаотичные, ожесточенные нападения военизированных группировок в составе дюжины или более человек, которые находятся в оцеплении Донецка и готовы участвовать в городских боях».
«Официальные киевские власти заявляют о координации действий между этими вооруженными формированиями и армией, но в действительности военизированные группировки, насчитывающие около 7 тыс. человек, фактически неподконтрольны. Батальон «Азов», являющийся одной из таких военизированных группировок, водрузил в подконтрольном городе Марьинка флаг с собственной символикой, схожей с немецкой свастикой».
«Спеша развить наступление, бойцы, похоже, подчиняются приказам не Киева, а местного армейского командования. На видео, на котором запечатлен момент атаки, бойцы украинской армии, похоже, ничем не ограничены. Один из солдат, указывая на позиции сепаратистов, кричит: «Мерзавцы прямо там!», а затем открывает огонь».
Другими словами, неонацистские военизированные формирования, которые вышли на передний план во время антипрезидентских выступлений в феврале 2014 г., сегодня реорганизованы в военную силу для уничтожения этнических русских на востоке страны. Причем они действуют настолько открыто, что вывешивают флагом с неонацистской свастикой над городом с населением в 10 тыс. человек.
«Закапывание» такой информации в конце пространных статей является одним из излюбленных приемов «Таймс» и других основных западных СМИ при подаче темы неонацизма. Когда речь идет о текущей ситуации, как правило, читателю требуются знания украинской истории, а также умение читать между строчек преподносимого американскими СМИ анализа.
К примеру, 6 апреля «Нью-Йорк Таймс» опубликовал заметку о социальном профиле одного из участников «революции», раненого борца с режимом Януковича, украинского националиста Юрия Марчука, представленного в качестве мелкого предпринимателя. Если копнуть глубже, то выяснится, что Марчук был одним из лидеров крайне правой партии «Свобода» во Львове, который, согласно информации из Интернета, является неонацистским оплотом, где украинские националисты проводят факельные шествия во славу нацистского коллаборациониста времен Второй мировой войны С. Бандеры.
Умалчивая данный контекст, газета «Таймс» упомянула факт разграбления националистами львовского военного склада и отправки 600 бойцов на киевский майдан для сражения с полицией. Марчук также описал в той статье как хорошо организованные «манифестанты», сгруппированные по сто человек в военизированные бригады, предприняли роковую атаку на правоохранительные органы 20 февраля 2014 г. (в ходе которой был ранен Марчук), где счет убитым со стороны протестующих шел на десятки, а среди полицейских потери составили 12 человек.
Марчук позже заявил о том, что навещал своих товарищей в городской ратуше.
О чем умолчала газета «Таймс», так это о том, что мэрия Киева, которая была временно превращена в штаб националистов, была вся изрисована нацисткой символикой - свастикой, где даже был представлен флаг конфедерации США времен гражданской войны, символизирующий превосходство белой расы.
12 апреля «Таймс» еще раз затронула неудобную тему неонацистской действительности в связи с гибелью одного из лидеров – Александра Музычко, который был убит во время перестрелки с полицией 24 марта. Американское издание цитировало высказывание местного лидера «Правого сектора»* Романа Коваля, который рассказывал о ключевой роли его организации в государственном перевороте. «Украинская февральская революция никогда бы не произошла без «Правого сектора» и других военизированных группировок», - заявил газете Р.Коваль.
Жестокость неонацистов опять проявилась 2 мая, когда ультраправые националисты в Одессе атаковали палаточный городок протестующих этнических русских, которых загнали, заблокировали, а затем сожгли заживо в здании дома профсоюзов, забросав коктейлями Молотова.
В то время как одних, кому удавалось спастись из горящего здания, избивали снаружи, другие гибли в огне под выкрики националистов «горите, колорады!». По мере усиления огня, мучительная смерть умирающих людей внутри сопровождалась исполнением украинского гимна снаружи. Фасад здания был разрисован нацистской символикой – свастикой, а также граффити – «Галичина СС».
«Галичина» - название украинской националистической дивизии, сражавшейся вместе с фашистскими частями СС во Вторую мировую войну, уничтожавшей русских на восточном фронте.
Смерть десятков людей в огне в Одессе напомнила события Второй мировой в 1944 г., когда силы полицейского батальона «Галичина» приняли участие в бойне в польской деревне Гута Пеняцкая, служившей убежищем евреев и охранявшейся русскими и польскими партизанами. Деревня подверглась атаке украинских полицейских при поддержке немецких солдат 28 февраля, в результате которой погибли сотни мирных жителей – их, например, запирали амбары и заживо сжигали.
Наследие Второй мировой войны – особенно ожесточенные бои семидесятилетней давности между националистами с запада Украины и этническими русскими с востока – сегодня преследует украинскую политику.
Один из героев, которого чествовал киевский майдан - нацистский пособник С.Бандера, чье имя было увековечено на многих знаменах. Американский сенатор Маккейн выступал в Киеве именно на фоне такого флага в поддержку протеста с целью свержения Януковича, чей политический электорат составляли преимущественно этнические русские с восточной Украины.
В ходе Второй мировой Бандера возглавлял радикальное военизированное крыло Организации украинских националистов, которое выступало за превращение Украины в страну чистой расы. Эта группировка принимала активное участие в выдворении и уничтожении тысяч евреев и поляков.
Хотя гнев большинства протестующих на майдане 2013-2014 гг., по всей видимости, был направлен против политической коррупции и нежелания режима двигаться в сторону ЕС, неонацисты представляли собой серьезную силу, которая вышла на передний план при захвате зданий государственных учреждений и столкновениях с полицией.
Спустя несколько дней после государственного переворота 22 февраля, когда неонацисты уверенно контролировали правительство, европейские и американские дипломаты поспешили в Киев, чтобы придать режиму демократическое подобие, в состав которого в качестве награды за свержение Януковича вошли четыре министра от ультраправых националистов, получив портфель министра по национальной безопасности.
Сегодня не может не вызвать удивления факт того, что в современном европейском государстве отдаются министерские посты представителям неонацистских движений, ровно как и политика западных СМИ по умалчиванию роли неонацистов в событиях на Украине.
Сообщения в американской прессе аккуратно обходят стороной данную тематику, предпочитая замалчивать истоки сегодняшней реальности, как то - историческая роль ответственного за свержение режима Януковича главы совета по национальной безопасности А.Парубия в формировании социал-националистической партии Украины в 1991 г., вобравшей в себя радикальный украинский национализм вперемешку с неонацистской символикой. Парубий был комендантом так называемых «сил самообороны» майдана.
В апреле, когда киевский режим начал «антитеррористическую операцию» против этнических русских на востоке, Парубий заявил о том, что военизированные подразделения ультраправых, интегрированные в Национальную гвардию, должны стать ударной силой этой операции. Позже он сообщил в твиттере о формировании резервного подразделения Национальной гвардии из добровольцев сил самообороны майдана и его отправке на передовую (недавно Парубий подал в отставку без объяснения причин).
Сегодня, когда украинские силовики стягивают кольцо вокруг оставшихся очагов сопротивления сепаратистов, подвергая их артиллеристскому обстрелу и авиационным бомбардировкам, сотни неонацистских боевиков хлынули на передовую с целью уничтожения как можно большего количества этнических русских. Эта наглядная история, которую западные СМИ предпочитают не освещать.
*Правый сектор, запрещенная в России экстремистская организация — прим. RuBaltic.Ru