Ну что ж... «Единство» оказалось матриархатом с тремя женскими головами. Каждая голова предлагает свой сценарий спасения дракона при формировании нового правительства, но раз уж дракон — главенствующая системообразующая партия, то это немного касается и политического будущего страны.
Голова унылая — Страуюма. Все остается как есть — стабилизец: «Единство», СЗК и Национальное объединение. Премьер только Козловскис, иллюзия перемен. Пиарно более емкий чем сама Страуюма.
Голова агрессивная — Аболтиня. Очень хочет стать премьером, но осознает, что ее могут не поддержать даже товарищи по партии. Да и СЗК с Национальным объединением не в восторге, все так стабильно... могут поддержать Аболтиню только за невероятные уступки с ее стороны в угоду ее же личным амбициям. Аболтиня это понимает, и хочет расширить коалицию за счет мелких оппозиционных проектов — Объединения регионов и «От сердца Латвии» Судрабы. Маневр — понятен: больше игроков, мутная вода, в связи с этим опасения СЗК, Национального объединения да и отдельно вкусно кушающих товарищей по «Единству» потерять бонусы... Все станут сговорчивее и авось присягнут интриганке-королеве. А потом она их пожрет как дамка пешки — она уже проделала это когда-то с Партией реформ Затлерса.
Голова третья — шизануто-неожиданная. Винькеле заявила, что игра станет по-настоящему полноценной, если в коалиционный торг будет включен изгой. «Согласие». Это скорее всего пока необоснованная претензия на слом парадигмы, в которой взаимоотношения власти и оппозиции сведены к вульгарному межэтническому конфликту. А в системе координат «свой-чужой» идея политической конкуренции и настоящей борьбы за власть — утопична. Это, конечно, все внутренние интриги «Единства», чудовищные дамские разборки...
Я не питаю иллюзий — мол, третий, представляющийся большей части латышской политической элите безумным, путь немедленно возобладает. Это вряд ли, лучше не очаровываться, чтобы не было больно падать. Но я по-прежнему желаю «Единству» продолжать интенсивную внутреннюю дискуссию. До выцарапывания друг другу глаз и вырывания косм, до раскола.
Даже острые, режущие осколки лучше чем цельная банка с пауками (паучихами), которая не взрывается, но является консервой серости, не выпуская наружу ничего.
Никакое правительство с никакими идеями, делающее страну никакой. Серой.