Blogпост Blogпост

Турецкое вторжение при американской поддержке на север Сирии

Провалившийся «переворот» ЦРУ в Турции создает условия для полномасштабной войны на Ближнем Востоке.

В середине июля президент Турции Эрдоган обвинил американские спецслужбы в поддержке неудавшегося переворота против турецкого правительства. После отказа США выдать предполагаемого руководителя заговора, турецкие власти заявили об ухудшении двусторонних отношений с Америкой.

Министр юстиции Турции Бекир Боздак заявил недвусмысленно: «Если США не выдадут Гюлена, американцы пожертвуют отношениями с Турцией в угоду терроризму». Такие резкие заявления делались с целью заставить общественное мнение поверить в то, что отношения между Анкарой и Вашингтоном не только испортились, но и стали поводом для турецкого сближения с Москвой, включая военно-техническое сотрудничество. 

Все это не более чем информационная кампания, скрывающая истинные намерения США и Турции в отношении Сирии и России.

Вторжение Турции в Сирию

Военному вторжению Турции должны были предшествовать стандартные консультации с США и НАТО, координация по линии тылового обеспечения, обмена разведывательными данными, наземных и воздушных операций и т.д. Для успешного ведения таких военных действий требуется тесное сотрудничество в рамках «дружеских» взаимоотношений с США. 

Речь не идет о какой-то эпизодической турецкой военной кампании. «Щит Евфрата» не состоялся бы без активной поддержки Пентагона.

Скорее всего, с середины июля по середину августа США, Турция и НАТО готовили следующий этап войны против Сирии – наземное вторжение турецких войск при натовской поддержке. 

Карта турецкого наступления в провинции северное Алеппо, на Западе Евфрата

Неудавшийся переворот стал поводом для наземного вторжения
Сразу после провалившейся попытки июльского переворота в армии и правительстве были предприняты широкомасштабные чистки. Все это планировалось заранее. Сразу было арестовано более 2 800 военнослужащих, а также 2 700 судей и прокуроров. За неделю около 60 тыс. человек были уволены или арестованы, закрыто 2 300 различных учреждений.

Переворот изначально задумывался как провальный. Как Эрдоган, так и ЦРУ прекрасно разбираются в переворотах. В отношении президента Турции американскими спецслужбами не готовились никакие заговоры. 

Наоборот, план по «свержению» власти, скорее всего, был разработан американцами с целью консолидации власти в руках Эрдогана и сплочения народа, который «во имя демократии» поддержал бы его военную повестку президента.

Чистки в вооруженных силах были предназначены для расправы с тем иерархическим звеном, которое выступало против вторжения в Сирию. Принимали ли США участие в подготовке «расстрельных» списков армейских военачальников, судей и прокуроров? Репрессии коснулись также и турецких СМИ, многие из которых были закрыты. 

Эрдоган использовал попытку «путча» для обвинения США в поддержке движения Гюлена, при этом активно имитируя сближение с Москвой. 8 августа он посетил Санкт-Петербург для встречи за закрытыми дверями с президентом В.Путиным. Можно не сомневаться, что сценарий внешнеполитического «сближения» Анкары с Москвой и восстановления добрососедских отношений с «моим другом Путиным» был утвержден в Вашингтоне. Все это – тщательно разработанный американскими спецслужбами план, сопровождаемый в западных СМИ компанией по дезинформации, где Турция «восстанавливает ось дружбы с Москвой на фоне растущего напряжения с Западом». 

В то время как турецкие дипломаты наводили мосты, армейские военачальники в тесном контакте с Вашингтоном и НАТО планировали вторжение в Северную Сирию, основной целью которого является провокация конфронтации с союзниками Сирии – Россией, Ираном и Хезболой.

В ходе визита в Санкт-Петербург Эрдоган поблагодарил своего «дорогого друга» Владимира Путина. «Тот факт, что г-н Путин связался со мной на следующий день после провалившегося путча, является очень сильным психологическим фактором», заявил лидер Турции на совместной пресс-конференции, подчеркнув при этом, что «ось дружбы между Москвой и Анкарой будет восстановлена». 

Знал ли российский лидер о том, что готовящийся при участии американских спецслужб «переворот» запрограммирован на провал? Есть основания полагать, что российское руководство было в курсе такого сценария, а также турецких планов по вторжению в Сирию. 

В ходе встречи двух лидеров Путин отметил, что визит его коллеги «несмотря на трудную внутриполитическую ситуацию, свидетельствует о том, что мы все хотим перезапуска диалога и отношений между Россией и Турцией». Как подчеркнул российский лидер, Москва намерена постепенно снимать с Анкары санкции. В свою очередь турецкий лидер пообещал поддержку по основным энергетическим проектам – строительство Россией в Турции АЭС и газопровода в Европу. Эрдоган также обмолвился о военно-техническом сотрудничестве, без каких либо уточнений. 

Встреча в Путина и Эрдогана в Санкт-Петербурге была интерпретирована западными СМИ как сближение с Москвой в ответ на «предполагаемое участие» ЦРУ в неудавшемся перевороте.

Вместе с тем на фоне рукопожатий НАТО на своем официальном сайте разместила заявление о том, что Турция остается ценным союзником, чье партнерство в Альянсе «вне всяких вопросов». 

Турецкое вторжение в Северную Сирию, ввод на ее территорию тяжелого вооружения означает очередной виток кризиса в российско-турецких отношениях. Что отвечает конечной цели американской внешней политики.
Российские вооруженные силы действуют в Сирии на стороне своего союзника – Б.Асада. Как Москва планирует ответить на поддерживаемое США наземное турецкое вторжение? Как она будет противостоять турецкой агрессии? По всей видимости, Москва будет избегать прямой военной конфронтации.

На сегодняшний день военная операция Турции затрагивает небольшой участок приграничной территории. Вместе с тем новый этап войны в Сирии является ключевым, так как речь уже идет о вторжение на территорию суверенного государства и грубом попрании норм международного права. Вашингтон твердо стоит на своем – смена режима в Дамаске. 

Является ли турецкая военная инициатива прелюдией к более полномасштабной американской агрессии? Ведь Турция является проводником американских интересов в этом регионе.

Турецкое вторжение осуществлялось при американской воздушной поддержке, а также наземном сопровождении сил специального назначения, чтобы лишить Сирию и Россию какой-либо возможности по противодействию. Анкара не только ввела свои войска, но и открыла коридор для бойцов так называемой «умеренной оппозиции», состоящей из поддерживаемых Вашингтоном вооруженных группировок Свободной армии Сирии, тесно аффилированной с подразделениями Аль-Каиды (террористическая организация «Аль-Каида», запрещена в РФ), Фронтом ан-Нусра. 

Таким образом, турецкая армия помогла установить контроль другой, с более приемлемым медийным образом и удобной для Эрдогана, США, Саудовской Аравии и Катара джихадисткой группировке над северными территориями Сирии, вместо скомпрометировавшего себя и плохо управляемого «Исламского государства». Вторжение не встретило какого-либо сопротивления со стороны исламистов, которые либо просто перегруппировались, либо поменяли униформу и влились в ряды Сирийской свободной армии. 

Способны ли сирийские правительственные силы в одиночку без российской и иранской поддержки противостоять турецкой агрессии? Как отреагирует Тегеран на ввод турецких вооруженных сил? Придет ли он на помощь сирийскому союзнику?

В ходе военных действий в Сирии какой-либо «инцидент» может быть использован для более широкомасштабного натовского вмешательства в рамках задействование 5 статьи Вашингтонского договора о коллективной безопасности. Агрессия в отношении одного из членов Альянса – Турции – будет рассматриваться НАТО в качестве атаки на всех членов этой военной организации. 

Турецкая наземная военная агрессия, возможная конфронтация с союзным России и Ирану сирийским режимом, все это может привести к широкомасштабной конфронтации и выходу конфликта за пределы Сирии.

Встреча Эрдогана с Байденом

С точки зрения Вашингтона данное военное вторжение создает предпосылки для возможной аннексии Турцией части северных территорий Сирии. Это также открывает возможность для натовских операций против центральной и южной Сирии. 23 августа на фоне ввода турецких танков в Сирии состоялась встреча президента Турции с вице-президентом США Дж.Байденом. Что стало своего рода сверкой часов реализуемого Анкарой при американской поддержке тщательно подготовленного плана. 

О каком похолодании турецко-американских отношений можно говорить, когда США оказали воздушную поддержку турецкому вторжению?

Сложно поверить в турецкие обвинения Америки в подготовке государственного переворота в Турции, когда спустя всего лишь месяц Анкара при американской воздушной поддержке осуществляет вторжение в Сирию, а американские войска продолжают дислоцироваться на территории своего союзника по НАТО. Более правдоподобной версией является инсценировка с помощью США путча для имитации ухудшения американо-турецких отношений и «сближения» с Россией с последующими армейскими чистками противников военной наземной операции в рамках подготовки к вторжению в Сирию. 

Западные СМИ в свою очередь преподнесли американо-турецкую встречу, как попытку двух лидеров разобраться в отношениях, где основным вопросом являлась экстрадиция обвиняемого Турцией «организатора» переворота Гюлена. Это не так. Дж.Байден, который также встречался с Эрдоганом в феврале текущего года, дал зеленый свет Вашингтона на проведение полномасштабного при натовской поддержке вторжения в Сирию.

Курдский вопрос

Турецкое вторжение в Сирию не направлено против «Исламского государства», находящегося под защитой Анкары, оно нацелено против сирийских правительственных войск, а также курдских отрядов народной самообороны, «официально» поддерживаемых США. А подконтрольная Вашингтону аффилированная с террористическими группировками сирийская «умеренная» оппозиция действует заодно с турецкими захватчиками.

Вторжение является частью долгосрочного проекта по созданию «зон безопасности» внутри Сирии, которые могут использоваться для проведения натовских операций против южной части Сирии.

Причем американцы заранее предупредили курдов о невмешательстве в ситуацию, призвав воздержать от конфронтации с турецкими военными. Как заявил Дж.Байден курдам, обвиняемым Турцией в попытке создания буферной зоны, граничащей с территорией проживания турецких курдов, «не придется рассчитывать на американскую помощь ни при каких условиях, в случае невыполнения обязательств по отходу на восток».

Вместе с тем Вашингтон рано или поздно войдет в коллизию с турецкими планами по территориальному расширению Турции за счет Северной Сирии. Долгосрочной задачей Америки является создание Курдского государства в Северной Сирии, на территориях расколотого Ирака и Сирии. По горькой иронии этот план «Нового ближневосточного расчленения» также предусматривает отторжение части турецких территорий в пользу будущего Курдского государства. Другими словами турецкие планы по территориальной экспансии с целью возрождения былого величества Оттоманской империи входят в противоречие с планами Вашингтона по фрагментации Ирака, Сирии и Ирана, а также Турции. 

Тем самым Америка стремится ослабить Турцию как регионального игрока. Пентагон ранее так определил свои военные планы по Сирии – «дорога в Тегеран лежит черед Дамаск».

Турецкое вторжение в Сирию создает условия для более широкомасштабной войны. Все это отвечает далеко идущим планам США по развязыванию войны против Ирана. Для этого американская дипломатия сегодня и создает необходимые условия в регионе, чтобы спровоцировать конфронтацию своих верных союзников, Турции, Саудовской Аравии, Израиля с Ираном для решения собственных задач.


Оригинальная статья