Война против терроризма в случае российского президента не является предлогом для реализации собственных планов по завоеванию и подчинению. Речь идет о реальной войне, где главной целью является уничтожение этих все более набирающих мощь вооруженных банд. О решительности и настрое президента России бороться до конца с международным терроризмом наглядно говорит его фраза: «Отпущение грехов террористам зависит от Бога, от меня же — их встреча с ним». В своем ежегодном обращении к российскому Федеральному собранию глава государства подчеркнул: «Личности террористов нам известны, и мы знаем, что нужно делать».
Сегодня очевидно, что российский лидер обладает четким видением того, как искоренить мировое зло.
Речь идет не только о террористах, которые на земле убивают и уничтожают целые народы, но и их зарубежных спонсорах, оказывающих финансовую, материальную, логистическую и иную помощь. В своем выступлении глава государства дал четко понять третьей стороне, что террористы нигде не должны чувствовать себя в безопасности и в их отношении не должна применяться политика двойных стандартов.
Успех России в Сирии во многом был обусловлен кропотливой подготовительной кампанией по сбору всей возможной информации о террористах, их перемещениях, логистике, коридорах снабжения и т.д. Именно эти данные легли в основу скоординированных действий Москвы, сирийского правительства и региональных союзников по ведению реальных боевых действий против международных террористов. Союзные силы под руководством России за полгода военной кампании сделали гораздо больше, чем так называемая западная коалиция натовских сил за несколько лет «борьбы» с «Исламским государством» (террористическая группировка, запрещенная в РФ — прим. RuBaltic.Ru), которая, по сути, ограничивалась поддержкой входящих в него террористических группировок, среди которых «Свободная сирийская армия». На этом фоне показательна опубликованная французским изданием «Фигаро» статья об участии России в военной операции в Сирии, в которой констатировалось то, что приход Москвы в регион быстро выявил двойные стандарты Запада к местным террористам, среди которых выделялись радикальные и «умеренные».
Для Путина террорист есть террорист, и террорист должен быть уничтожен вне зависимости от степени его радикальности или умеренности.
Российский эффективный подход способствовал быстрому самоопределению так называемой умеренной «Свободной сирийской армии» в выборе союзника в лице сирийских правительственных сил для борьбы с общим международным злом. Такой поворот не мог не расстроить тех, кто выступал за скорейший уход президента Асада с сирийской политической сцены.
Борьба Москвы с терроризмом в Сирии выявила его спонсоров в лице Турции, Саудовской Аравии и Катара, оказывающих многовекторную помощь с целью свержения законно избранного сирийского режима, а также целые бизнес-схемы, с помощью которых происходило их самообогащение за счет разграбления сирийских энергоресурсов.
Уничтожение террористов означает разрушение всей инфраструктуры незаконного бизнеса, а также упразднение внешней поддержки, благодаря которой функционировала эта подпольная империя.
Именно эти задачи и решает сегодня В.Путин.
Если для одних намерения российского лидера являются труднообъяснимыми, то для других - российский сценарий вполне понятен и логичен. Достаточно внимательно послушать выступления президента России в ходе Генеральной Ассамблеи ООН, российского Федерального собрания, а также годовых пресс-конференций, в которых принимают участие тысячи журналистов, среди которых большое количество представителей зарубежной прессы, чтобы получить полное представление о его видении, в основе которого приверженность многополярному мироустройству.
Мир, в котором нет имперских устремлений мировой державы к глобальному доминированию, где право народов на собственный суверенитет является фундаментальным и незыблемым международным институтом.
Сегодня российские вооруженные силы находятся в Сирии официально, на основе запроса легитимного сирийского правительства на оказание помощи в рамках действующего соглашения о военно-техническом сотрудничестве. В то время как западная натовская коалиция на протяжении последних нескольких лет незаконно действовала на территории страны, не имея на то ни какого-либо приглашения от официальных сирийских властей, ни соответствующего международного миротворческого мандата. Москва своим узаконенным участием в сирийской войне нарушила планы США по установлению ближневосточного контроля руками подконтрольных Вашингтону джихадистских террористических группировок.
Дестабилизация региона, управляемый хаос, геноцид местного населения — все это было призвано укрепить американские позиции в регионе.
За дипломатическими переговорами сторон и дружественными похлопываниями по плечу скрывается напряженная борьба с неизвестным финалом. На сегодняшний момент Путину удается осуществлять полный контроль над ходом реализации собственной ближневосточной повестки при наличии необходимых военных и финансовых ресурсов. Москва также может рассчитывать на все более широкую день ото дня международную поддержку своих миротворческих усилий по прекращению сирийской войны.