Балтийский Халифат: Литва приглашает к себе жить исламских экстремистов
Александр Носович
Литовские власти заявили, что примут у себя всех крымских татар, которые пожелают переселиться из Крыма в Литву, отказавшись жить «под российской оккупацией». Между тем, из Крыма эмигрируют только те крымские татары, которые принадлежат к исламистским организациям. Получается, что официальный Вильнюс намерен принимать в Прибалтике и вообще в ЕС представителей радикального исламизма, что для него, впрочем, не ново.
Вице-спикер Сейма Литвы Гедиминас Киркилас (Социал-демократическая партия Литвы) 24 марта передал министру внутренних дел Литовской республики Дайлюсу Баракаускасу просьбу Украины принять несколько десятков беженцев-татар. «Украина предлагает принять, не знаю точно, 20-30 беженцев, мы просто обратились к министру - выяснить, каковы возможности. Насколько мне известно, наш Центр беженцев переполнен, возможно, для министра внутренних дел изыщут другие возможности», - заявил Киркилас.
На следующий день председатель Литовского союза татарских общин, представитель Меджлиса в Литве Адас Якубаускас заявил, что поддерживает постоянную связь с соотечественниками в Крыму, а в последнее время тревожные новости поступают ежедневно. Литовской стороне, таким образом, дали понять, что дискриминация крымских татар «оккупационными российскими властями» - это реальность, и в Вильнюсе должны быть готовы к приему беженцев.
Между тем, представители крымско-татарской общины в самом Крыму заявляют, что из Крыма эмигрируют единицы, причём часто уезжающие крымские татары являются приверженцами радикального ислама.
«Я лично слышал, как муфтий Крыма Аджи Эмир-Али Аблаев на одном из мероприятий сделал достаточно эмоциональное заявление, которое я, тем не менее, поддерживаю. Он сказал, что крымский татарин, который покинет Родину, не татарин и не мусульманин. Я не думаю, что крымские татары сейчас предрасположены к миграции», - заявил в эксклюзивном комментарии RuBaltic.Ru глава отдела по внешним связям Меджлиса (представительного органа крымских татар) Али Хамзин. «Те, кто уехал, относятся к определённым религиозным организациям. Например, есть «исламская партия возрождения» («Хизб ут-Тахрир»). Я не считаю её террористической. Есть спорные вопросы, но террористической позиции у них не было. Они в довольно своеобразной форме рассуждают об исламе и необходимости веровать, предлагают свои позиции. Всё это для меня неприемлемо, но называть их террористами мне трудно в рамках состава партии, который существует в Крыму. А в России отношение к ним достаточно жёсткое», - сообщает глава по внешним связям Меджлиса из Крыма.
И ранее Али Хамзин заявлял, что больше всего в крымско-татарской общине об эмиграции думают люди, принадлежащие к религиозным организациям, которые в России считаются террористическими.
Упомянутая «Исламская партия освобождения», «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», действительно является международной организацией с очень спорной репутацией. В ряде государств Средней Азии, в Германии и в России «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» считается террористической организацией. Идеологическую основу её деятельности составляет идея возрождения Халифата, то есть воссоздания религиозно-политической структуры времен пророка Мухаммеда и его первых четырёх преемников. В немусульманских странах партией ведется идеологическая и пропагандистская деятельность по обращению неверных в истинную веру. В ряде стран Западной Европы «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» обвинялась в вербовке наемников для вооружённой борьбы против режима Асада в Сирии в составе террористических группировок, связанных с «Аль-Каидой» (террористическая организация «Аль-Каида», запрещена в РФ), таких, как «Джебхат ан-Нусра» и другие.
В Крыму «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» активно наращивала свою деятельность среди крымских татар последние несколько лет.
Это делалось при явном попустительстве Службы безопасности Украины: в официальном Киеве ни при Ющенко, ни при Януковиче не видели большой угрозы в том, что на Украину может прийти радикальный исламизм – зато крымские татары на полуострове могут быть эффективным противовесом русскому населению, не признающему себя частью украинского государства. Разумеется, русских «Партия исламского освобождения» считала оккупантами, а Крым – исконно мусульманской территорией, которая должна войти в Халифат.
«В основе исламского проекта лежит фундаментальная мысль о том, что единственным Законодателем, регулирующим все сферы жизни, является Создатель человека, жизни и Вселенной!», - говорилось на одной из конференций «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», регулярно проводившихся в Симферополе в последние пять лет. «В эти дни мы вспоминаем о 88-й годовщине (по хиджре) разрушения Халифата. Это тяжёлая утрата не только для мусульман, но и для всего человечества. Но в последнее время всё более убедительно и глобально звучит призыв к восстановлению Халифата, выражающий желания миллионов людей на Земле. Это идея, время которой уже пришло!», - говорилось в пресс-релизе международной конференции в Симферополе 2009 года.
Понятно, почему после перехода Крыма в состав России у активистов «Исламской партии освобождения» возникла охота к перемене мест: вместо доброжелательных кураторов из СБУ на полуостров пришла российская ФСБ, в соответствии с решением Верховного суда РФ от 14.02.2003 считающая эту партию террористической.
Активисты «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» принялись искать страны, спецслужбы и вообще власть в которых более терпима к идеям радикального исламизма, и неудивительно, что одной из таких стран может стать Литва, для руководства которой поддержка исламских фанатиков – это уже традиция.
В 2009 году, накануне терактов в московском метро, в Москве была задержана гражданка Литвы Эгле Кусайте. Её главной целью был какой-либо военный объект, на котором уроженка Каунаса Кусайте хотела взорвать себя с тем, чтобы погибло как можно больше людей. Кусайте задержали, отправили в Литву, где спустя несколько лет следствия вместо десятилетнего приговора она получила… десять месяцев заключения. В качестве аргументов её защита использовала примеры официальной политики литовских властей по героизации погибших в чеченской войне литовских наёмников (например, Л. Вилавичюс), захороненных в Литве с военными почестями. Эти доводы на суд подействовали.
Эгле Кусайте была завербована террористической сетью «Кавказ-эмират», возглавлявшейся Доку Умаровым. Когда в Литву из Крыма прибудут «беженцы» «Хизб ут-Тахрир», у них откроется обширное поле для аналогичной «миссионерской деятельности». Опять же, практика наработана единоверцами-предшественниками. В 2001 году президент Литвы Валдас Адамкус в порядке исключения дал сыну бывшего президента непризнанной Ичкерии Джохара Дудаева Авлуру Дудаеву литовское гражданство. «За особые заслуги». Операция по натурализации Авлура Дудаева была произведена втайне от общества: когда история всплыла на поверхность, в Литве поднялся скандал - какие особые заслуги перед страной у сына Дудаева? Возмущение добропорядочных граждан оказалось не напрасным: выяснилось, что второй сын Дудаева, Дэги, развернул в Литве подпольное производство по изготовлению фальшивых евросоюзовских паспортов. Интересно, кому хотели обеспечить беспрепятственный въезд в Европу потомки Дудаева?
Сюда же стоит добавить экстремистский сайт «Кавказ-центр», базировавшийся одно время в Эстонии, одно время в Литве, участие наёмников из Прибалтики в чеченских войнах на стороне боевиков, многочисленные знаки поддержки, начиная от поддержки исламских террористов в ПАСЕ и заканчивая улицами, площадями, памятниками и мемориальными досками Джохару Дудаеву в Тарту, Риге, Вильнюсе и Варшаве.
Элиты стран Балтии являются сторонниками «воинов Аллаха», потому что исповедуют мусульманское вероучение? Или потому что их верой является русофобия, а принципом жизни – антироссийская политика? Второй вариант объясняет, почему поддержку и базу для своей деятельности в Прибалтике получают не только исламские экстремисты, но и, например, боевики «Правого сектора»*, который, как теперь выясняется, тренировался на той самой военной базе Адажи под Ригой, которую недавно посещал сенатор Маккейн.
И бандеровцы с Карпатских гор, и исламисты с Кавказа, из Крыма и других регионов являются тактическими союзниками балтийских элит, потому что также одержимы ненавистью к России.
Однако власть предержащие в странах Балтии в своей ненависти к России, как обычно, заходят слишком далеко, ведь если они останутся верны своей политике принимать у себя исламистов из Чечни, Дагестана, Крыма и т. д., то у них, как и в России, начнут взрывать дома, поезда, вокзалы, аэропорты.
Ведь у новоприбывших «беженцев» может возникнуть идея не ходить далеко за мечтой об Исламском мире: полупустая, вымирающая и эмигрирующая Прибалтика на восточной обочине Европы – чем не пространство, с которого можно начинать строить Всемирный Халифат?
*Правый сектор, запрещенная в России экстремистская организация — прим. RuBaltic.Ru